Объем рекламного рынка Казахстана увеличится до $180 млн

Лидером остается интернет-реклама 

26 октября 2017 года

Казахстанский рынок рекламы вырастет по итогам 2017 года на 10-12% и может составить $170-180 млн, передает LS.

Об этом заявил CEO Select Communication Group Виктор Елисеев на Kazakhstan Media Summit.

По его словам, 2017 год оказался лучше 2016 года, когда отрасль просела (из-за сокращения рекламных бюджетом и курсовых колебаний) на 5-6-%. По его словам, активнее развивается направление digital-маркетинга.

"Интернет растет на 20-25%. На сегодняшний момент там больше $20 млн. Также оживает телевидение. Мы видим позитивный тренд: прирост где-то 10-12%", - пояснил Елисеев.

По его словам, также наблюдается усиление поисковой рекламы.

"Google и "Яндекс" набирают обороты и уже половину рынка интернет-рекламы забирают на себя. Это примерно $11 млн. При этом 75% приходится на Google, а 25% - на Яндекс. Кроме того, большие рекламные сборы у YouТube. Это около $1 млрд. И речь идет как о средствах, полученных компанией Google, так и о заработках видеоблогеров", - добавил спикер.

В текущем году казахстанский бизнес стал больше тратить на продвижение, чем годом ранее.

"Крупные компании незначительно увеличили рекламные бюджеты. По некоторым направлениям рост есть, но всплеска мы не увидели. Интересно, что значительное увеличение расходов на рекламу произошло у малого и среднего бизнеса. Если раньше эти компании были в андеграунде, то сейчас мы видим, что ситуация изменилась. Плюс два драйвера отрасли – "ЭКСПО" и "Универсиада", внесшие свой вклад в рост рынка. Кроме того, позитивно сказалось появление в Казахстане новых зарубежных компаний, которые активно занимаются продвижением в отечественном медиапространстве", - отметил Елисеев.

Впрочем, отметил собеседник, в сравнении с той же Россией и Украиной казахстанские рекламодатели ведут себя консервативно и предпочитают тратить на телевизионную рекламу больше средств, чем в соседних странах, где эти два направления практически сравнялись.

Елисеев напомнил о недавнем законодательном запрете рекламы в кабельных сетях, за которые "ратовали отечественные телеканалы". По его словам, данная мера новых средств отечественным каналам так и не принесла.

"Рынок принципиально не поменялся после данного запрета. Как и прогнозировалось, часть этих денег была оптимизирована. Часть ушла в digital, в трейд, но скачка денег, которые ушли бы от кабельных каналов в эфирные, на мой взгляд, не случилось. Зато произошел рост нишевых телеканалов и регионального ТВ. Эти две новые категории стали активно конкурировать с эфирными каналами. Думаю, что часть рекламных денег они скоро уведут у эфирных каналов", - пояснил Елисеев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.