Кризис и отток инвестиций: что ждет рекламный рынок Казахстана

16 июня 2022 года

Большинство участников рекламного рынка Казахстана наблюдает кризисные явления и считает, что 2022 год будет сложным. Такими результатами исследования поделилась глава отдела продаж компании ağyn.tech Сафи Досыби, сообщает LS.

Компания провела опрос среди 26 представителей 13 казахстанских и международных рекламных агентств. По словам Досыби, внутренние и внешние факторы оказывали и продолжают оказывать влияние на рекламный рынок.

"28% опрошенных отметили, что уже наблюдаются кризисные явления и рекламные агентства не смогут полноценно развиваться в кризисный год. Такое же количество считают, что год будет сложным, рекламодатели столкнутся с оттоком инвестиций и многие уйдут с рынка. 24% – оптимисты и уверены, что год будет продуктивным, ожидают увеличения конкуренции – по их мнению, это будет лучшее, что будет происходить в этом году. Для 8% год будет таким же, спокойным", – поделилась данными эксперт.

Что касается сфер, то, по ее словам, 36% опрошенных считают, что растущим сегментом останется онлайн-реклама, 28% – будет расти дисплейная, 28% – темпы роста интернет-рекламы снизятся. 24% – основной рост придется на контекстную. При этом 8% ответили, что менее востребованной станет традиционная баннерная реклама.

Кроме того, участники ответили на вопрос, ожидают ли они усиления конкуренции среди рекламных агентств. По данным Досыби, 44% ответили, что, скорее да, чем нет. 36% уверены, что она усилится вне зависимости от рыночной ситуации. 12% – скорее нет, чем да. При этом 4% не ожидают этого.

Также 60% опрошенных считают, что рекламодатели будут оптимизировать (сокращать) рекламные расходы, 40% – будут вырабатываться более эффективные методы и стратегии работы, 36% ответили, что рекламодатели будут переключаться с менее эффективных на более эффективные каналы, то есть на контекстную рекламу, добавила Досыби.

Также, по ее словам, 24% респондентов отметили, что рекламодатели будут отказываться от годового планирования и ориентироваться на текущие результаты. 16% считают, что будут новые сценарии планирования, переход к пофлайтовому планированию (чередование периодов рекламной активности, – прим. LS), а в медиа – к большей гибкости и оперативности. 16% считают, что будет усиление акцента на качество услуги и анализе эффективности кампаний.

Более того, опрошенные ответили о том, какие действия предпринимают участники рынка для стабилизации и адаптации к новым реалиям.

"68% опрошенных считают, что рекламодатели внимательно следят за ситуацией на рынке, обращают внимание на конкурента и стараются усилить свои позиции. 44% – что рынок не поддается панике, следит за ситуацией, чтобы быть готовым оперативно реагировать на нее, выбирают надежных партнеров и остаются онлайн. 44% – что многие рекламодатели сейчас корректируют свои бюджеты в сторону сокращения. 36% – что ставка будут переходить на каналы performance (производительность) и "контекст", так как в первую очередь востребованы инструменты, эффективность которых очевидна и не отложена во времени. 24% – что рекламодатели не рассчитывают на долгосрочное планирование и делают выбор в пользу локальных продуктов", – заключила Досыби.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.