Претензии российских зерновиков необоснованны - НПП

В Национальной палате предпринимателей прокомментировали ситуацию с запретом КТЖ, возмутившую российских зерновиков.

14 января 2016 года

Запрет Казахстана на ввоз в страну иностранных зерновозов признали обоснованным. Правомерность введения подобной меры подтвердили в Национальной палате предпринимателей "Атамекен" (НПП), сообщает LS.

В организации напомнили, что сотрудничество железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году. Согласно правилам, утвержденным ЦСЖТ, железнодорожная администрация любой страны вправе устанавливать такие конвенционные запреты о погрузке

"Действуя по установленным правилам, 2 января 2016 года национальная компания "Қазақстан темір жолы" телефонограммой уведомила ЦСЖТ о введении запрета на прием, подачу порожних собственных и арендованных зерновозов всех железнодорожных администраций со всех станций стран СНГ. Дирекция Совета, в свою очередь, объявила конвенционное запрещение, которое вступило в силу 5 января текущего года", – пояснили в НПП.

В рамках Евразийского экономического союза действия КТЖ также правомерны, добавляют в Национальной палате предпринимателей, так как договор о ЕАЭС союзе не предусматривает регулирование взаимодействия между операторами вагонов и операторами инфраструктуры. В НПП указывают, что правила доступа к услугам инфраструктуры в отношении операторов устанавливаются на национальном уровне, а также в соответствии с договоренностями в рамках ЦСЖТ.

"Более того, если говорить о соблюдении общих правил и принципов конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС, то необходимо понимать, что, согласно критериям отнесения рынка к трансграничному, географические границы товарного рынка должны охватывать территории двух и более сторон, что в данном случае не имеет места быть", – подчеркивают в организации.

Если данный запрет нарушит интересы других участников казахстанского рынка железнодорожных перевозок, то проблему будут решать в рамках национального законодательства в комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики.

Напомним, нацкомпания "Казахстан темир жолы" ввела временное ограничение на прием зерновозов стран СНГ и Балтии с 5 по 15 января 2016 года. Транзитные сообщения по Казахстану отменены не были.  В КТЖ пояснили, что решение было вызвано отсутствием заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года.

Действия казахстанской компании вызвали бурную реакцию российских операторов вагонов, обратившихся в прокуратуру Казахстана с просьбой наказать инициаторов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.