Почти половина казахстанцев покупают только самое необходимое

68% казахстанцев экономят на покупках

16 февраля 2016 года

68% казахстанцев пересмотрели свои расходы после изменения курсовой разницы тенге - доллар. Такие данные LS предоставили в Raimbek Group.

В ходе заседания "Экспертного клуба Raimbek" журналистам предоставили данные, где указывается, что почти 70% казахстанцев начали экономить на покупках. Из них 46% в результате роста цен на продовольствие перешли на усиленный режим экономии и стали покупать только самое необходимое. 29% населения в целом снизили свои траты на продовольствие, 21% казахстанцев перешли на покупки по акциям, а 16% стали покупать продукты мелким оптом по сниженным ценам. При этом, 5% казахстанцев перешли на более дешевые марки.

В свою очередь генеральный директор компании "Оптовый клуб" (Арзан) Артур Янушевский отметил, что в любом случае люди не перестанут есть.

"Кризис, конечно, повлиял на покупательскую способность. Многие покупатели перешли на более экономный сегмент продуктов или начали закупаться большими партиями. Например, приобретают 50 килограммовые мешки муки, вместо маленьких пакетов. От еды покупатели не отказывают", - прокомментировал он ситуацию на рынке. Янушевский добавил, что средний чек в сети гипермаркетов составляет 2,5-3 тыс. тенге.

При этом, согласно данным экспертной группы, оставить покупательскую активность на додевальвационном уровне решили 32%. На их траты рост цен никак не повлиял.

Средние ежемесячные расходы на продукты питания, товары для дома и средства по уходу в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизились на 1,8%. В то время как доля ежемесячных расходов на свежие продукты в текущем году выросла на 11%.

После резкого скачка курса доллара многие казахстанцы стали чаще пользоваться промо-акциями. Если в 2013 году 39% покупателей не пользовались промо-акциями, то в 2015 году их число уменьшилось до 31%. При этом 45% казахстанцев стали покупать товары по акциям, однако главным условием стала приверженность бренду. В то время как двумя годами ранее промо-акциями любимых брендов пользовались 29%.

В свою очередь, председатель совета директоров Raimbek Group Раимбек Баталов отметил, что большими порциями люди покупали продукты после девальвации тенге в 2014 году.

"Мы видим, что идет изменение структуры ретейла. Кто-то уходит, какие-то новые форматы появляются. Все больше и больше цивилизованной торговли. Доля барахолки достаточно динамично сокращается. Покупательская способность сокращается. Структура чека меняется. Предпочтения населения также меняются", - пояснил Баталов.

Как ранее сообщал LS, 20 августа 2015 года Казахстан перешел на плавающий курс тенге. В декабре 2015 года Нацбанк опубликовал отчет, в котором говорилось, что переход на свободный курс тенге ухудшил положение казахстанского бизнеса. Также инфляция в Казахстане по итогам 2015 года не уложилась в коридор (8-10%), принятый правительством 19 ноября, и составила 13,6%

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.