Что мешает сервисам по доставке продуктов питания зарабатывать в Казахстане

Онлайн-супермаркеты могут получить 1-2% доли у рынка продуктов питания в целом

12 июля 2018 года
    

Онлайн-сервисы по доставке продуктов питания в Казахстане не смогли развиться из-за значительных инвестиций, которые требуются компаниям для развития. Такое мнение высказал основатель сервисов "Авиата" и "Тикетон" Алексей Ли в беседе с журналистами в Алматы, передает LS.

Он уточнил, что это можно отследить по тому, что в течение нескольких лет в стране открывались и закрывались мелкие интернет-супермаркеты.

"Маленькие проекты не могут пройти "долину смерти", потому что здесь достаточно высокий порог входа с точки зрения инвестиций. Также необходим большой опыт в сфере электронной коммерции. К примеру, оборот объединенной компании "Авиата" и Choсotravel составляет $100 млн в год. Офлайн-дискаунтеры в свою очередь не спешат заходить, потому что из одного крупного супермаркета в среднем в день выходит 1 тыс. клиентов, а если сеть из 20-30 магазинов, то нет причин выходить в сеть для получения малой доли клиентов. К тому же офлайн-супермаркетам придется пересматривать цены с учетом доставки в сторону повышения. Поэтому в среднесрочной перспективе выход супермаркетов в онлайн маловероятен", - объяснил Ли.

Он отметил, что при всем при этом онлайн-супермаркеты могут получить 1-2% доли у рынка продуктов питания в целом.

Между тем Ли напомнил о том, как в августе 2017 года компания "Авиата" запустила программу поддержки интернет-стартапов и пояснил, что тогда их команда взяла под крыло один такой онлайн-супермаркет.  

"Мы инвестировали в проект свои собственные средства. А затем решили выкупить в июне 2018 года и полностью зайти в него. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сервис мог доставлять продукты питания, товары для дома и детские вещи. Думаем, нужно инвестировать в проект еще три-пять лет для того, чтобы он начал приносить прибыль", - заявил спикер.

Между тем, по его словам, цены на товары в их онлайн-супермаркете на 10-12% дороже, чем в офлайн-магазинах. Тем не менее Ли верит в то, что занятых людей заинтересует сервис и в течение полугода проект начнет поставлять с 50 заказов в день до 1 тыс. заказов в день в Алматы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.