Платные дороги в Казахстане заработают в ноябре 2017 года

Пока система будет запущена в тестовом режиме

16 февраля 2017 года
    

К 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на 6 тыс. км автодорог республиканского значения. Об этом заявил вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, передает LS.

По его данным, данная система позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге.

Скляр уточнил, что в 2017 году предусмотрено введение устройства системы взимания платы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай за счет республиканского бюджета, и на участке Алматы - Хоргос за счет займа Всемирного банка. Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года.

Кроме этого, вице-министр рассказал о планах министерства по инвестициям и развитию (МИР) по развитию транспортно-логистического потенциала, сферы строительства и жилищно-комменального хозяйства.

В частности, по его словам, в рамках реализации госпрограммы "Нұрлы жол" в 2017 году работы будут вестись на 4,4 тыс. км дорог, с задействованием 100 тыс. рабочих. До конца года в эксплуатацию будет введено более 600 км дорог.

Будет полностью завершено строительство автодороги Бейнеу - Актау (2017 год - 230 км) и Алматы - Талдыкорган (2017 год - 24 км), также отдельных участков на автодорогах Астана - Павлодар (232 км), Уральск - Каменка (50 км), Актобе - Атырау (26 км), обход перевала Кордай (40 км).

Будут также продолжены работы на семи переходящих проектах (Астана - Караганда, Центр - Восток, Бейнеу - Актау, Центр - Запад, Капшагай - Талдыкорган, Астана – Петропавловск и Уральск - Каменка).

Также за счет бюджетных средств начнется реализация восьми новых проектов общей протяженностью свыше 1 тыс. км. Это следующие проекты: Бейнеу - Акжигит, Костанай – Денисовка, Щучинск - Зеренда, Осиновский перевал, Таскескен - Бахты, Ушарал - Достык, Юго-запад обход Астаны, Калбатау - Майкапшагай.

Скляр подчеркнул, что особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре по оказанию услуг пользователям автодорог. В настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тыс. разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, из них только пятая часть отвечают принятым в 2015 году национальным стандартам.

По словам вице-министра, 34% местной сети автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии (ЗКО - 72%, Актобе - 52%, Атырау - 51%, СКО - 45%). В среднем в год ремонтируется около 2 тыс. км, что в три раза меньше, чем на республиканской сети. Он порекомендовал акимам усилить работу по улучшению состояния автодорог областного и районного значения в своих регионах.

Скляр также сообщил, что в целях концентрации всех ресурсов в сфере жилищного строительства принята единая программа "Нұрлы жер", в рамках которой будет построено 1,5 млн жилищ, в том числе 100 тыс. – в 2017 году.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.