Казахстанцы стали покупать более дешевые товары на фоне пандемии

Им приходится переориентироваться из-за снижение потребительской способности

19 апреля 2021 года

Торговцы пересматривают свой ассортимент на фоне снижения потребительского спроса. Участники рынка переходят от продажи дорогой продукции к более доступной. Такое мнение выразили эксперты, опрошенные LS.

По мнению партнера KPMG в Центральной Азии Сергея Нездемковского, такое явление происходит на фоне пандемии.

"Безусловно, текущие обстоятельства сказались на ассортименте товара. Особенно остро последствия пандемии в этом вопросе ощутили компании, занятые в секторах FMСG (товары повседневного спроса, – прим. LS) и fashion retail, а также компании, предоставляющие товары не первой необходимости. Им пришлось в сжатые сроки адаптировать свой ассортимент. По моему мнению, более 90% наших клиентов, работающих в секторе торговли, так или иначе провели пересмотр ассортимента предлагаемой продукции", – отметил эксперт.

По словам Нездемковского, потребители вынуждены отказываться от дорогих товаров и отдавать предпочтение более дешевым.

"На фоне общего снижения дохода населения потребители в первую очередь отказываются от покупки товаров сегмента премиум-класса и более скрупулезно подходят к вопросу анализа – цена и качество, отдавая предпочтение товарам с доступными ценами и удовлетворительным качеством. В этой связи многие торговые компании пересмотрели свой ассортимент продукции данного сегмента. Переход к более дешевым вариантам, а также предложение альтернативных продуктов – это одно из самых распространенных решений, которое мы наблюдаем на сегодняшний день", – пояснил собеседник LS.

В свою очередь президент Ассоциации торговых предприятий Жибек Ажибаева рассказала LS, на какие товары большинство покупателей теперь стали обращать внимание.

"На сегодня, если иметь в виду, что снижается потребительская способность у большинства покупателей, то, конечно же, они ушли из дорогого сегмента туда, где пониже цена. Это могут быть отечественные товары или импортные, но с грифом "для третьих стран". В пищевой среде видно, что на сегодня приходят менее сертифицированные продукты", – выразила мнение Ажибаева.

Эксперт считает, что казахстанские торговцы теперь будут переориентироваться на рынок соседних стран.

"Я думаю, сейчас мы будем переориентироваться на Кыргызстан, Узбекистан. У нас тенденция – снизился объем продаж товаров китайского происхождения. Но тем не менее, если ситуация будет продолжаться, тогда объемы могут снова увеличатся", – добавила Ажибаева.

Если рассматривать рынок одежды, то, по ее мнению, для казахстанских покупателей дорогие европейские бренды становятся менее доступными. Она привела пример участницы данного рынка, которой пришлось принять непопулярные меры.

"Сейчас она покупает на четверть меньше. Соответственно, ассортимент стал меньше. То есть она уже берет ходовые размеры. Она уже не берет допустим всю линейку, а уже берет отдельный сегмент", – добавила эксперт.

Ажибаева считает, что процесс переориентации торговцев является повсеместным. А пандемия его только ускорила. Например, появляются новые и более актуальные виды деятельности.

"Это товары навынос, ускоренная доставка. Соответственно, магазины, которые когда-то пользовались активным спросом, сейчас, конечно, уже теряют своих потребителей, клиентов", – пояснила Ажибаева.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.