Казахстанские продукты начнут продвигать в 30 странах мира

В список вошли страны - участницы ЕАЭС, БРИКС, ШОС, а также Арабские Эмираты

13 апреля 2017 года
    

Для казахстанских производителей откроют специальные павильоны в 30 странах мира, где они смогут продвигать и продавать свои товары, передает LS.

На данных площадках будет представлена продукция легкой и пищевой промышленности и сувениры. Павильоны будут открыты до конца 2018 года в странах БРИКС, ШОС, в Арабских Эмиратах и на Балканах.

Как заявила представитель Евразийского делового совета на территории Казахстана  Мария Анарбаева, открытие тематических павильонов - наиболее оптимальный для отечественных экспортеров способ выхода на новые рынки.

"К экспорту нужно относиться очень внимательно и ответственно. Сейчас много говорится об экспорте мясной продукции в разные страны – в Китай, Эмираты, Иран, Израиль. Но, если посмотреть на статистические данные, то можно увидеть, что большой процент мясной продукции импортируется к нам сюда. Поэтому я считаю, что преждевременно говорить об экспорте мясной продукции за рубеж. По моему мнению, нужно развивать экспорт готовой продукции, потому что там есть высокая маржа. Например,  казахстанская компания "Кублей"  популярна в России, но объемы этого рынка не покрывает. Поэтому я считаю, что нужно брать средних и мелких производителей и создавать кооперации. При этом инициатива должна исходить от бизнеса, а государство должно только помочь создать бренд", - заявила Анарбаева.

По ее словам, казахстанская продукция за рубежом представлена скудно. 

"В России до сих пор нет понимания, что такое бренд казахстанской продукции. Долгое время белорусская продукция хорошо себя позиционирует на данном рынке, а до санкций были популярны украинские товары. Если говорить о крупных сетях, то практически ни один казахстанский производитель не может покрыть потребности российских федеральных торговых сетей формата Metro, Auchan, Х5, куда они стремятся попасть. У них нет просто таких объемов. Это не очень хорошо сказывается на нашей репутации, потому что зачастую, когда наши производители набираются храбрости и выходят в такие сети, начинаются срывы поставок из-за отсутствия достаточного количества товара", - добавила Анарбаева.

Один из казахстанских павильонов уже запустили в Москве. Сейчас там представлены около 30 производителей, однако в скором времени количество брендов планируют расширить.

"Расходы на открытие павильона немаленькие. К сожалению, у нас нет программ, которые субсидировали и помогали бы таким консалидаторам при выходе на новые рынки. Поэтому наш павильон функционирует на частных инвестициях. Однако те производители, которые войдут в проект "Халык маркасы", автоматически попадают в московский павильон", - пояснила она.

По ее словам, на данном этапе присутствие на площадке для производителей будет бесплатным. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.