Гендиректор Агентства мониторинга и анализа авторынка Артур Мискарян спрогнозировал LS, стоит ли ожидать на рынке роста утопленных машин, а также изменения цен.
По словам собеседника LS, масштаб ущерба по транспортным средствам в результате затоплений в разных регионах еще предстоит оценить, так как угроза подтопления до сих пор сохраняется в некоторых областях.
По предварительным оценкам, с высокой вероятностью количество авто, утопленных в результате стихийных бедствий в разных регионах Казахстана, может исчисляться сотнями. Такое количество техники с дефектами, по мнению Мискаряна, не окажет воздействия на общую ситуацию на рынке запасных частей и машин, в том числе новых и подержанных.
Эксперт объясняет это тем, что гораздо больше подобного вида авто поступает на рынок по частным и серым каналам из других стран. В том числе из США напрямую или через Грузию.
"Часть общества полагает, что продавцы автомобилей в этих странах если не доплачивают своим клиентам, то продают автомобили по условной себестоимости, позиционируя товар как технику в идеальном состоянии. Хотя на поверку, когда машина оказывается уже в Казахстане, выясняется, что такие транспортные средства в недавнем прошлом горели, пока тонули", – высказался эксперт.
По словам Мискаряна, с учетом того, что на сером рынке Казахстана утопленные авто – обычная практика, цены на запчасти и машины останутся прежними. Также не стоит ожидать резкого роста таких транспортных средств на подержанном авторынке.
Ранее президент саморегулируемой Ассоциации риелторов Александр Пак спрогнозировал LS, что в северных регионах Казахстана не ожидается рост цен на жилье. Между тем в правительстве рассказали, какую компенсацию получат пострадавшие от паводков казахстанцы.