В течение ближайших нескольких лет объем интернет-рекламы в Казахстане превысит рекламные сборы телевидения. Об этом LS сообщил директор "Яндекс.Казахстан" Артем Борисов.
По его словам, рынок казахстанской рекламы оценивается аналитиками TNS в 40 млрд тенге. При этом 61% (24 млрд тенге) приходится на телевидение, 15% – на интернет (6 млрд тенге), 10% – на наружную рекламу (4 млрд тенге), 9% – на прессу (3,6 млрд тенге), и 5% – на радио (2 млрд тенге).
"По нашей экспертной оценке, рынок интернет-рекламы страны составляет на 4 млрд тенге больше, чем по данным TNS, то есть 10 млрд тенге. И, соответственно, доля от общего объема составляет 25%. Отрасль растет каждый год на 25% в среднем. При этом 80% рекламодателей вообще не используют интернет-рекламу. Представляете, какой потенциал?" - заявил Борисов.
По его словам, активнее всего в интернете продвигается финансовый сектор: банки и МКО.
"Мы наблюдаем в последние годы тенденцию перетока рекламных бюджетов из телевидения в интернет. В прошлом году в России интернет уже обогнал ТВ. Я думаю, это неизбежно. По моему мнению, в течение трех-четырех лет в Казахстане сложится аналогичная ситуация", - добавил он.
Также Борисов отметил, что на рынке растут запросы по B2B-рынку (на 60%), бытовой технике и электронике (на 73%), юридическим услугам и консалтингу, а также недвижимость вышла из отрициательного значения.
"В 2016 году запросы на тему жилья ушли в минус на 2%, а в 2017 году рынок начал восстанавливать к себе интерес", - пояснил Борисов.
Он также привел данные аналитиков о том, что 94% населения крупных городов в возрасте от 12 до 54 лет пользовалось интернетом. При этом востребованнее всего в Казахстане в 2018 году становится визуальный контент – видео, фото и картинки.