Не выше шести этажей: Алматы ждут серьезные изменения

22 мая 2023 года

В Алматы запретят строить здания выше шести этажей в наиболее сейсмоопасных зонах, передает LS.

По информации городского акимата, правительство утвердило новый генеральный план Алматы до 2040 года.

Согласно нему, в 10-балльных зонах будет ограничено строительство зданий - не выше шести этажей. На основании документа будет проведен новый сейсмоаудит городских зданий и сооружений, обновят Карту рисков, которая поможет принять необходимые меры по сейсмоусилению гражданских объектов для минимизации возможных последствий в случае сейсмической активности и др.

Ранее аким Ерболат Досаев сообщал, что "все, что выше (южнее) проспекта Абая, – 10 баллов, ниже данного проспекта (севернее) имеют зоны в 9-10 баллов".

В целом, как отметили в акимате, новый генплан тесно связан с "Программой развития Алматы до 2025 года и среднесрочными перспективами до 2030 года" и основан на семи ключевых принципах. Это комфортная городская среда, устойчивый экономический рост, управляемая урбанизация, социальная стабильность, цифровизация, безопасность и возвращение Алматы звания "города-сада".

Одним из ключевых аспектов становится переход от моноцентричной модели к созданию пяти новых полицентров: "Север", "Восточные ворота", "Запад", "Исторический центр", "Юго-запад". У каждого сектора будут свои особенности. Финансирование на их развитие в 2022-2030 годы должно составить 2 трлн тенге. На этапе планирования предусмотрена вся необходимая жилая, социальная, инженерная, транспортная, цифровая, коммерческая и рекреационная инфраструктура.

Помимо этого, планируется строительство 188 новых школ, 12 пристроек к существующим учебным заведениям и 65 поликлиник, модернизация 11 семейно-врачебных амбулаторий, 25 существующих многопрофильных и 13 специализированных стационаров.

Также будет возведено около 2,4 тыс. км сетей водоснабжения, 1,1 тыс. км сетей водоотведения и 161 км сетей теплоснабжения. Модернизация сетей будет проведена за счет бюджетных инвестиций и новой тарифной политики, основанной на принципе "Тариф в обмен на инвестиции".

Генплан также предусматривает оптимизацию маршрутной сети с интеграцией скоростного транспорта. До 2030 года будет построено 45 км линий ЛРТ по улице Толе би, проложены 5,2 км линий метро от станции "Калкаман" до станции "Барлык", построены четыре транспортно-пересадочных узла ("Барлык", "Алматы-2", "Восточные ворота", "Север").  До 2040 года будет проложено еще 76 км линий ЛРТ, 57 км БРТ и 7,8 км линий метро "Алматы-1" и "Алматы-2". За счет этого к 2040 году будет увеличена доля пользователей общественного транспорта на 60%, в то время как использование личных автомобилей снизится на 20%.

До 2025 года для экологизации общественного транспорта 1,2 тыс. дизельных автобусов переведут на газ и электротягу. В эксплуатацию будут введены два новых газовых автопарка, пять газовых заправочных станций, на 200 единиц будет обновлен троллейбусный парк. В период 2025-2030 годов будут созданы сети зарядной инфраструктуры для личного и общественного электротранспорта.

Будет расширен экологический каркас. До 2030 года общая площадь зеленых зон возрастет почти в три раза – с 1,3 тыс. га до 3,3 тыс. га, а к 2040 году - до 3,8 тыс. га.

Напомним, месяцем ранее новый генплан одобрили в маслихате.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.