В Алматы потратят миллиарды на метро и транспортно-пересадочные узлы

21 апреля 2023 года

На строительство линии метро в Алматы направят 344 млрд тенге. Об этом сообщил замакима Аскар Амрин, передает LS.

В ходе презентации генплана до 2040 года на внеочередной сессии маслихата Амрин пояснил, что скоростной общественный транспорт становится приоритетом города, так как это обеспечивает более быстрое и удобное перемещение для пассажиров.

В связи с этим до 2030 года планируется строительство 45 км линий ЛРТ по улице Толе би.

Также продолжится возведение линии метро. Ее пробивка от станции "Калкаман" до станции "Барлык" к 2030 году потребует 344 млрд тенге. Протяженность будет равна 5,2 км.

При этом, согласно измененному 21 апреля бюджету города на 2023 год, на увеличение уставного капитала юридических лиц на строительство метро будет направлено 12,2 млрд тенге. Также 7,9 млрд тенге будет выделено на субсидирование пассажирских перевозок данным видом транспорта.

Вместе с тем для строительства третьего пускового комплекса метрополитена планируется выкупить земельные участки в западном направлении вдоль проспекта Абая до рынка "Барлык". Как отмечали в акимате, принудительному отчуждению для государственных нужд с целью строительства станции метро подлежат 92 земельных участка. 24 из них уже выкуплены, 60 находятся в работе.

Согласно перечню, земли находятся в микрорайоне Калкаман-2 на улицах Айбергенова (семь участков), Кыдырбекова (14 домов), Бегалиева (16 участков), Молдабекова (восемь участков), Ашимова (четыре участка), микрорайонах Жайлы (10 участков) и Достык (один участок на улице Паклиевского).

В управлении заверили, что стоимость земельного участка, а также недвижимого имущества, находящегося на нем, отчуждаемого для госнужд, определяется в размере их рыночной стоимости независимо от оснований возникновения прав на объект.

Также запланировано строительство четырех транспортно-пересадочных узлов за 19,6 млрд тенге: "Барлык", "Алматы-2", "Восточные ворота", "Север". Помимо этого, будут построены современные паркинги в общественных центрах и будет проведена экологизация общественного транспорта.

До 2040 года будут построены еще 76 км линий ЛРТ, 57 км БРТ и 7,8 км линии метро "Алматы-1" и "Алматы-2".

"Принятые меры позволят к 2040 году увеличить количество поездок более чем в два раза, до 3,2 млн поездок, а также сократить количество въезжающего транспорта до 130 тыс. автомобилей (сегодня 1,4 млн поездок, 250 тыс. выезжающих машин)", – заявил он.

 Вместе с тем, по словам Амрина, на текущий момент действующие маршруты не удовлетворяют потребностей горожан. 76% из них имеют протяженность более 15 км.

Помимо этого, в сфере транспортной инфраструктуры, будет продолжено строительство трех развязок (проспект Сейфуллина – улица Жансугурова, улица Бухтарминская с Кульджинским трактом, улица Саина – улица Монке би). Будут пробиты улицы Саина и Толе би протяженностью 7,7 км. Будет начата пробивка проспекта Рыскулова, улицы Кажымукана и улицы Айтеке би.

Кроме того, предусмотрено расширение четырех въездных магистралей: проспект Райымбека, улица Жандосова, Кульджинский тракт и улица Жансугурова. К 2030 году будет построено 210 км дорог на окраинах города (Алатауский, Наурызбайский, Турксибский районы), проведена пробивка 81 км радиальных и внутренних магистралей.

До 2035 года планируется строительство 200 км новых дорог и пробивка 60 км магистральных улиц. К 2040 году мы построим еще 200 км новых дорог.

Помимо этого, в рамках генплана была вновь презентована идея полицентричного развития города. Также были обсуждены другие социальные и экологические перспективы.

В ходе обсуждения депутаты маслихата приняли документ.

До этого также были приняты уточнения в бюджет мегаполиса на 2023 год. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.