Строительство дорог в Казахстане стало дороже из-за Налогового кодекса

Сроки введения в эксплуатацию дорог постоянно срываются

10 сентября 2018 года
    

Новый Налоговый кодекс повлиял на стоимость материалов для строительства дорог. Об этом заявил вице-спикер мажилиса Владимир Божко, передает LS.

В ходе правительственного часа в ведомстве Божко назвал ряд системных проблем, которые существуют в дорожном строительстве.

"Статья 748 Налогового кодекса в 10 раз увеличила стоимость инертных материалов для дорожников. Почему такая разноголосица? Поскольку недропользование и дорожники находятся в одном министерстве, где-то надо скоординировать и своевременно упреждать вот такие факты, которые сдерживают дорожное строительство", – посетовал он.

Кроме того, по его словам, анализ реализации программы "Нурлы жол" показывает наличие проблем.

"Первое – это хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию. Хотелось бы еще раз обратить внимание на необходимость взятия в проработку вопроса сооружения дороги Кызылорда – Жезказган, где проектно-сметная документация уже сделана, соединить тем самым Петропавловск и Костанай по прямой с Жезказганом и Кызылордой", – рассказал вице-спикер.

Он высказал озабоченность по поводу угрозы срыва сроков проектно-изыскательских работ по проекту "Центр – Запад" (Астана – Аркалык – Шалкар) в 2017-2019 годах, на это предусмотрено бюджетом 909 млн тенге.

"Вместе с тем в 2018 году из плана выполнения работ на 101 млн тенге в рамках Акмолинской области освоено только 16,5 млн тенге – опять возможен срыв начала и окончания строительства. Еще один крайне важный вопрос – это устройство системы взимания платы на автодорогах республиканского значения. У нас есть положительной пример: Щучинск – Астана каждый год 1,5 млрд приносит в бюджет", – сказал Божко. 

Он добавил, что в этом году планируется ввести платность на участках Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос, Астана – Темиртау.

"Разрабатываются документации по строительству систем контроля еще для 13 платных участков. Хотя, по идее, это нужно пораньше было делать, если есть возможность зарабатывать живые деньги, но непонятно почему практически сроки ввода платных участков постоянно срываются", – возмутился Божко.

Он также обратил внимание Минсельхоза на необоснованно долгое согласование по переводу 11 участков земель лесного фонда в земли использования для строительства трасс. Это 118 га в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях. Эти проекты с 2015 года находятся на рассмотрении в ведомстве.

"Необходимо ускорить временный отвод 706,6 га земли под карьеры в Алматинской и Жамбылской областях. Ранее этот порядок был упрощен. Сейчас он резко усложнился, заявки принимаются на разведку только с  сентября 2018 года. Не отработана процедура получения лицензий и разрешения в местных исполнительных органах", – подчеркнул Божко.

В целом 2018 год для дорожных строителей, по его словам, является очень напряженным. Предстоит закончить 22 проекта общей протяженностью 528 км и продолжить работу по другим важным направлениям.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.