С грузоперевозчиков взимали до $40 тыс. на теневом рынке услуг на границе Казахстана и Китая. Об этом заявили в Главной транспортной прокуратуре, передает LS.
По информации ведомства, на данный момент разрешаются проблемные вопросы грузоперевозчиков на таможенном посту "Нур Жолы", где в марте наблюдались сильные заторы.
С 24 по 31 марта Межведомственная рабочая группа выехала туда и установила, что приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла "бронировать" места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов.
Ситуация усугублялась тем, что активизировался рынок теневых услуг по перевозке грузов, расценки которых достигали до $40 тыс.
"По рекомендации рабочей группы из очереди исключены порядка 2 тыс. автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по E-border решено прекратить с 16 апреля текущего года", – сообщили в ГТП.
В госоргане заверили, что в новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены за счет интеграции с базами данных органов внутренних дел. Это не допускает различные спекуляции с очередностью.
Другой проблемой стало то, что на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке.
Для устранения данных проблем подготовлен проект поправок в Технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов.
Также была поднята проблема оформления виз в Китай. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.
В связи с этим ГТП рекомендовала МИДу широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу.
Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков.