В Казахстане преобразуют "Хоргос". В министерстве торговли и интеграции озвучили LS подробности.
По информации ведомства, сейчас активно ведется работа по созданию трансграничного хаба "Хоргосский узел" в области Жетісу. Он будет представлять собой действующий комплекс инфраструктурных объектов, расположенных на казахстанско-китайской границе. В том числе в узел войдут СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", КПП пункт "Нур Жолы", железнодорожная станция "Алтынколь" и железнодорожный терминал "Сухой порт".
"Практическая реализация данного проекта заключается в сопряжении и интеграции вышеуказанных инфраструктурных объектов для наращивания объемов экспорта, транзита и развития производственной кооперации", – пояснили в Минторге.
Вместе с тем, согласно концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана, пропускная способность пограничного перехода Алтынколь – Хоргос составляет 20 млн тонн в год. При этом через него ж/д транспортом перевозятся товары по маршрутам Китай – Европа – Китай, Китай – страны Центральной Азии – Китай, также в направлении Каспия и Ирана.
Сухой порт "Хоргос – Восточные ворота", по данным концепции, технологически связан с магистральной железнодорожной сетью и автодорогами. В результате это создает транспортно-логистические хабы, которые обеспечивают распределение грузопотока из Поднебесной в Европу, а также страны Центральной Азии и Персидского залива.
Другой трансграничный маршрут связан с погранпереходом Достык. Его пропускная способность составляет 20 млн тонн. В связи с этим в Казахстане проводится строительство вторых путей и электрификация железнодорожного участка "Достык – Мойынты" (833 км). Реализация проекта в 2022-2025 годы стоит 543 млрд тенге, согласно нацплану.