На границе Казахстана и Китая скопилось 1,5 тыс грузовиков

сегодня

На границе Казахстана и Китая скопилось порядка 1,5 тыс. грузового авто. В КГД прокомментировали данную ситуацию, передает LS.

Данная ситуация наблюдается перед пунктом пропуска "Нур Жолы". В комитете пояснили, что с 8 по 12 ноября 2025 года фактическое количество транспортных средств, принимаемых китайской стороной, составило в среднем 700-750 ед. в сутки. Это и стало основной причиной временного скопления порядка 1,5 тыс. автомобилей на казахстанской стороне.

Ранее руководители приграничных таможенных органов РК и КНР договорились о проезде не менее 800 авто в сутки. Ожидается, что до конца года данный показатель будут поэтапно увеличивать до 1 тыс. единиц в день. На основании данных договоренностей лимиты в системе электронной очереди были увеличены для обеспечения бесперебойности перевозочного процесса.

Между тем на сопредельном пункте пропуска "Калжат" – "Дулаты" (КНР) проводились монтажные работы инспекционно-досмотрового комплекса. Работы длились около недели.

"В указанный период пропускная способность данного направления была ограничена, и часть транспортных потоков была перенаправлена на "Нур Жолы", что дополнительно увеличило нагрузку на инфраструктуру", – пояснили в КГД.

Отмечается, что для стабилизации ситуации с 13 ноября 2025 года лимит подачи транспортных средств будет оптимизирован до 650 единиц в сутки. Ожидается, что это равномерно распределит поток и обеспечит устойчивость пропускных операций.

"Ситуация находится на постоянном контроле", – подчеркнули в КГД.

Вместе с тем с китайской стороной уже договорились об усилении работы для увеличения пропускной способности.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.