Морской порт Актау переориентируется на китайские товары

Падающие объемы транспортировки нефти через морской порт вынуждают руководство пересмотреть свои приоритеты.

8 января 2016 года

Морской порт Актау планирует акцентировать свое внимание с транспортировки нефти на перевалку контейнеров из Китая. Об этом LS сообщили в министерстве по инвестициям и развитию МИР.

На сегодняшний день, как пояснили в ведомстве, транспортировка экспортной нефти Казахстана ориентирована на трубопроводную систему. "Это вызвано спецификой формирования маршрутов транспортировки экспортных объемов нефти. Снижение объемов перевалки нефти через порт Актау планируется компенсировать за счет увеличения перевалки сухих грузов и транзитных грузов из Китая", – комментируют в МИР РК.

Так, согласно их данным, почти 80% экспорта металла и зерна, переваливаемых через порт Актау, транспортируется в направлении северных портов Ирана для потребностей иранского рынка. А транзитные грузы из Китая (контейнеры) в направлении Европы планируется перевозить через Каспийское море с использованием инфраструктуры Азербайджана, Грузии и Турции. 

"Для развития данного маршрута реализованы и реализуются крупные инфраструктурные проекты: железная дорога Жезказган – Бейнеу, строящиеся паромные комплексы в портах Курык и Алят (Азербайджан), железная дорога Карс-Ахалкалаки (Грузия-Турция), а также железнодорожный туннель Мармарай (Турция) через пролив Босфор", – добавили в МИР.

В среднем в месяц через порт Актау в 2014 году транспортировалось около 500 тыс. тонн нефти, а за год объемы достигли 5,9 млн тонн. За 11 месяцев 2015 года показатели составили 3,4 млн тонн. "При этом наблюдается спад отгрузок с мая 2015 года, который составил в среднем порядка 200 тыс. тонн", – отметили в министерстве.

Отгрузка производится в двух направлениях - Махачкала (Россия) и Баку (Азербайджан). Главным образом нефть через Актау экспортируют такие компании, как "Тенгизшевройл" (ТШО),"CNPC Интернешнл Бузачи", "Нельсон Петролеум (Бузачи)" и "Каражанбасмунай".

Тариф морской транспортировки нефти по маршруту порт Актау-порт Махачкала составляет $11, порт Актау-порт Баку – $14-15 за 1 тонну. Плюс оплата погрузочно-разгрузочных работ, выполняемые силами и средствами клиента (нефть и нефтепродукты) в 523 тенге за 1 тонну.

Ранее LS сообщал, что ТШО отказалась от услуг морпорта Актау из-за невыгодных для них тарифов на транспортировку, вступивших в силу в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как пояснили LS в МИР, в "Тенгизшевройле" приняли решение о переориентации объемов нефти на трубопроводный транспорт и прекратили  отгрузку через порт с июня 2015 года.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.