В Казахстане разъяснили спор вокруг дискриминации отечественного автопрома

Ведомство заверяет, что прекращение заключения новых соглашений не препятствует созданию новых производств

17 марта 2017 года
    

Министерство по инвестициям и развитию разъяснило споры вокруг запрета создавать новое автопроизводство на территории Казахстана, передает LS.

По информации ведомства, решение Высшего Евразийского экономического совета (ВЕАЭС) "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств Таможенного союза и Единого экономического пространства" было подписано 29 мая 2014 года.

На тот момент Россия уже имела обязательства в рамках Всемирной торговой организации. Согласно условиям ВТО, Российская Федерация с 23 июня 2011 года перестала заключать новые соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств.

Между тем в соответствии с перечнем условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" для стран ЕАЭС были установлены разные требования.

"Условиями соглашений ВТО для России является наличие у юридического лица на дату подписания не менее 25 тыс. моторных транспортных средств по всем позиции. Для Казахстана требования были снижены. В частности, по производственной мощности по товарным позициям. По тракторам, грузовым авто, специальной технике – не менее 10 тыс. моторных транспортных средств в год, по автобусам - не менее 1,2 тыс. моторных транспортных средств в год с учетом ограниченности объема рынка", - пояснили в МИР.

В ведомстве отметили, что в разработке решения ВЕАЭС, подписанного главами государств - членов союза, участвовали все заинтересованные в развитии отечественной машиностроительной отрасли эксперты. В том числе Ассоциация казахстанского автобизнеса принимала активное участие в переговорном процессе по принятию данного решения в качестве эксперта.

"В связи с этим при формировании и подписании решения национальные интересы были полностью учтены. Принимая во внимание то, что согласно решению, стороны договорились прекратить заключение новых соглашений, а также учитывая то, что Казахстан и Россия имеют обязательства в рамках ВТО, внесение изменений в действующее решение является нецелесообразным. Прекращение заключения новых соглашений не препятствует созданию новых производств в Казахстане", - заключили в ведомстве.

Напомним, ранее депутат мажилиса Кенес Абсатиров заявил, что Евразийская комиссия приняла решения, которые дискредитируют казахстанский автопром, запрещая открывать новые производства в стране. На что министр национальной экономики Тимур Сулейменов ответил, что дискриминационных норм для автопрома Казахстана в ЕАЭС нет. Управляющий директор по маректингу Astana Motors Анар Макашева пояснила, что автопром Казахстана получил более выгодные условия в ЕАЭС, чем Россия. Тем временем эксперты считают, что Казахстан стал рынком сбыта для российских авто.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.