Автопром Казахстана получил более выгодные условия в ЕАЭС, чем Россия - эксперт

Профучастник считает, что никаких ограничений для новых инвесторов, желающих наладить сборку авто в Казахстане, нет

14 марта 2017 года

Несмотря на критику депутатов, отечественные игроки автомобильного рынка уверяют, что получили наиболее выгодные условия в рамках Евразийского экономического союза. О том, какие именно, LS рассказала управляющий директор по маркетингу Astana Motors Анар Макашева.

Документ, вызвавший бурные дискуссии в обществе, подписан Евразийской экономической комиссией 29 мая 2014 года. Он называется "Решение 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка".

"Я думаю, тогда депутаты, скорее всего, не полностью изучили документ, поэтому возникли непонимания и критика. На момент его подписания Казахстану предлагались более выгодные условия, чем России. Например, по сборке легковых авто требования к производственной мощности предприятий для России были не менее 300 тыс. единиц авто в год – это большой объем. А для Казахстана в итоге прописали не менее 25 тыс. машин в год", - рассказала Макашева.

При этом, по ее словам, требования к производственной мощности заводов вовсе не означают ограничения по выпуску. Можно на начальном этапе осуществлять сборку в маленьком объеме. Главное, чтобы само предприятие и его оборудование было рассчитано на мощность не менее 25 тыс. авто в год.

"Как видите, для создания нового производства на территории Казахстана условия более льготные, то есть не нужно сразу создавать гигант, а можно начать с малого", - подчеркнула она.

Для сборки грузовых автомобилей мощности заводов должна составлять не менее 10 тыс. единиц в год, а для автобусов - не менее 1 200 единиц в год.

"В документе также прописаны требования по локализации, то есть по местному содержанию. Для России на 2014 год требования были 50% от всего производства, плюс прилагался перечень технологических операций, включая покраску и сварку. А к Казахстану требования по локализации более поступательные. К примеру, в 2014 году предприятия подписали соответствующие документы и лишь к 2017 году они должны поставить оборудование по сварке и покраске, а затем в 2018 году уже достичь не менее 50% по местному содержанию", - проинформировала эксперт.

Макашева подчеркнула, что никаких ограничений для новых инвесторов, желающих наладить сборку авто в Казахстане, нет.  

"Сегодня на территории Казахстана работают два производителя легковых авто и порядка пяти - грузовых и автобусов. Кроме того, в республике создано семь площадок по производству автомобилей разного характера. Любой новый инвестор может зайти в Казахстан уже на существующую площадку, это выгодно для него, так как не придется строить завод заново и вкладывать деньги в развитие инфраструктуры – все уже готово. При этом он может выпускать авто любой марки", - разъяснила эксперт.

Собеседница добавила, что сегодня в Казахстане проживают всего 17 млн человек, ежегодно объем продаж составляет порядка 50 тыс. новых автомобилей в год.

"Какая окупаемость должна быть у каждой машины, чтобы она смогла оправдать создание нового производства? Это просто экономически нецелесообразно, а выгоднее для инвесторов именно кооперация. Почему для России был прописан критерий мощности новых производств не менее 300 тыс. авто в год? Потому что для ее рынка это своеобразная точка безубыточности, когда объем продаж и производства оправдывает создание новой площадки", - резюмировала Макашева. 

Напомним, ранее депутат мажилиса Кенес Абсатиров заявил, что Евразийская комиссия приняла решения, которые дискредитируют казахстанский автопром, запрещая открывать новые производства в стране.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.