В Казахстане могут вернуться к вопросу о введении маркировки молочной продукции

Но существующие меры достаточны для исключения контрафакта 

10 ноября 2021 года
    

В Казахстане передумали вводить маркировку молочной продукции. В минсельхозе объяснили LS причины и прояснили ситуацию с возможным возвращением к рассмотрению этого вопроса.

В министерстве сельского хозяйства отметили, что вводить маркировку пока что нет необходимости, поскольку существующих мер вполне хватает.

"Наличие действующего порядка ветеринарно-санитарного контроля перемещаемой животноводческой продукции, а также развитие цифровых инструментов мониторинга по линии органов государственных доходов достаточны для контроля и исключения контрафактной продукции. В связи с этим в октябре 2021 года было принято решение о нецелесообразности маркировки молочной продукции на внутреннем рынке", – сообщили LS в ведомстве.

Там добавили, что сейчас прорабатывается вопрос по признанию средств идентификации при маркировке молочной продукции, экспортируемой в страны ЕАЭС, где данная процедура является обязательной.

"Препятствий для экспорта казахстанской молочной продукции в Россию нет. Кроме того, такие процедуры уже осуществляются в отношении перемещаемых в РФ товаров", – отметили в Минсельхозе.

При этом там не исключают, что к вопросу о введении маркировки молочной продукции могут вернуться. Так как эта мера была заявлена как инструмент, исключающий фальсификацию и нацеленный на перемещение в странах Союза безопасной продукции.

"IT-инструмент в виде системы маркировки будет способствовать государству в направлении защиты здоровья населения, а также в борьбе с незаконным предпринимательством. В этой связи не исключается сценарий возвращения к обсуждению введения данной меры после окончания первого этапа по маркировке экспорта в страны ЕАЭС и импортной молочной продукции", – пояснили LS в госоргане.

При этом в Минсельхозе отметили и недостатки маркировки, которые уже озвучивались участниками рынка. В частности увеличение нагрузки на 85% отечественных молочных заводов, которые реализуют товар только на внутреннем рынке. Риск роста цен на продукты на 10-13% по расчетам Института экономических исследований или на 20-40% по данным отраслевого бизнеса.

В недостатки вошли - необходимость ведения дополнительного учета и дооснащение в сфере торговли и логистики.

В плюсы маркировки записаны – уменьшение объема нелегального производства продуктов, улучшение качества молочной продукции и снижение их импорта на внутреннем рынке.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.