В Казахстане передумали вводить маркировку молочной продукции. В минсельхозе объяснили LS причины и прояснили ситуацию с возможным возвращением к рассмотрению этого вопроса.
В министерстве сельского хозяйства отметили, что вводить маркировку пока что нет необходимости, поскольку существующих мер вполне хватает.
"Наличие действующего порядка ветеринарно-санитарного контроля перемещаемой животноводческой продукции, а также развитие цифровых инструментов мониторинга по линии органов государственных доходов достаточны для контроля и исключения контрафактной продукции. В связи с этим в октябре 2021 года было принято решение о нецелесообразности маркировки молочной продукции на внутреннем рынке", – сообщили LS в ведомстве.
Там добавили, что сейчас прорабатывается вопрос по признанию средств идентификации при маркировке молочной продукции, экспортируемой в страны ЕАЭС, где данная процедура является обязательной.
"Препятствий для экспорта казахстанской молочной продукции в Россию нет. Кроме того, такие процедуры уже осуществляются в отношении перемещаемых в РФ товаров", – отметили в Минсельхозе.
При этом там не исключают, что к вопросу о введении маркировки молочной продукции могут вернуться. Так как эта мера была заявлена как инструмент, исключающий фальсификацию и нацеленный на перемещение в странах Союза безопасной продукции.
"IT-инструмент в виде системы маркировки будет способствовать государству в направлении защиты здоровья населения, а также в борьбе с незаконным предпринимательством. В этой связи не исключается сценарий возвращения к обсуждению введения данной меры после окончания первого этапа по маркировке экспорта в страны ЕАЭС и импортной молочной продукции", – пояснили LS в госоргане.
При этом в Минсельхозе отметили и недостатки маркировки, которые уже озвучивались участниками рынка. В частности увеличение нагрузки на 85% отечественных молочных заводов, которые реализуют товар только на внутреннем рынке. Риск роста цен на продукты на 10-13% по расчетам Института экономических исследований или на 20-40% по данным отраслевого бизнеса.
В недостатки вошли - необходимость ведения дополнительного учета и дооснащение в сфере торговли и логистики.
В плюсы маркировки записаны – уменьшение объема нелегального производства продуктов, улучшение качества молочной продукции и снижение их импорта на внутреннем рынке.