КТЖ намерена получить доход от транзита в $4 млрд

К 2020 году казахстанский сухогрузный и паромный флот будет доведен до 20 единиц

1 ноября 2016 года
    

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) намерена увеличить доходы от транзитных перевозок до $4 млрд. Об этом заявил председатель правления КТЖ Канат Алпысбаев во время заседания правительства в Астане, передает LS.

Он уточнил, что в целях переориентации ключевых логистических точек на казахстанские маршруты КТЖ будет интегрироваться в международные транспортные коридоры.

"К 2020 году казахстанский сухогрузный и паромный флот будет доведен до 20 единиц, что позволит увеличить казахстанскую долю в морской перевозке до 40% (2,8 млн тонн в год). В целом мы планируем в среднесрочной перспективе увеличить доходы от транзита до $4 млрд", - ожидает Алпысбаев.

Он также добавил, что в 2017-2019 годах внешняя терминальная сеть КТЖ будет развернута в точках консолидации грузопотоков Китая, России, странах Центральной Азии, Турции, Персидского залива, Индии и Европы. Это позволит создать 20 тыс. новых рабочих мест.

Канат Алпысбаев также подвел итоги по перевозке товаров за несколько лет.

"С 2011 года компанией организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысил уровень 2011 года. В 2020 году мы намерены довести объемы контейнерных перевозок до 1,7 млн контейнеров по трем ключевым направлениям: Китай - Европа, Китай - Кавказ - Турция, Казахстан -Туркменистан - Иран", - прогнозирует глава компании.

Он напомнил, что в рамках развития коридора Китай - Европа совместно с российскими и белорусскими железными дорогами в 2014 году создана объединенная транспортно-логистическая компания. Также проводится активная работа по развитию транзитных перевозок по коридору "Север - Юг". В рамках развития этого коридора были утверждены единые тарифные ставки. Также в 2016 году был запущен контейнерный поезд Иву -Тегеран.

Данные меры, по словам Алпысбаева, позволили улучшить в текущем году позиции Казахстана в международном логистическом рейтинге (LPI)с 88-го на 77-е место из 160, что является лучшим показателем среди стран СНГ.

"Наша задача - к 2020 году войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. В связи с чем предусматривается реализация мероприятий по улучшению позиций Казахстана в Индексе эффективности логистики за счет: дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры, взаимодействия с таможенными и другими органами по принципу "одного окна", расширения объемов смешанных перевозок грузов, совершенствования использования информационных технологий при перевозке, автоматизации процессов таможенного декларирования", – заключил Алпысбаев.

В то же время премьер-министр Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания добавил, что около 11% железнодорожных транзитных перевозок через Казахстан приходится на Китай.

"Касательно развития транзитного потенциала. Мы сейчас посмотрели в докладе - 11%, только там Китай. Я думаю, эту работу надо дальше усиливать. Потому что оставаться только в рамках Россия - регионы Средней Азии, это не тот объем, который мы ожидаем", - заявил Сагинтаев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.