Авиационный рынок Казахстана. Инфографика

В 2016 году было открыто шесть новых операторов, у двух отозвали свидетельства на выполнение авиационных работ

18 ноября 2016 года
    

В 2016 году количество казахстанских авиакомпаний выросло до 51. Об этом LS сообщили в комитете гражданской авиации (КГА).

По информации ведомства, в текущем году на рынке появились шесть новых игроков. Однако у двух, ранее функционировавших, компании отозваны свидетельства на выполнение полетов.

Коммерческие воздушные перевозки осуществляют 23 отечественные авиакомпании, свидетельства на авиационные работы (авиационно-химические, лесопатрулирование и т.д.) имеют – 27. Еще одна компания является эксплуатантом авиации общего назначения.

Из 23 операторов регулярные перевозки осуществляют семь авиакомпаний, нерегулярные – 16 (15 пассажирские чартеры, один грузовой чартер).

Самыми популярными зарубежными направлениями среди казахстанцев являются такие страны, как Объединенные арабские эмираты, Россия, Турция и Китай. Помимо отечественных операторов, рейсы в Казахстан осуществляют 23 иностранных перевозчика, в том числе такие крупные, как Turkish Airlines, Etihad, Aeroflot, KLM, Lufthansa, China Southern Airlines, Asiana Airlines, Fly Dubai, Узбекские авиалинии и др.

Самым востребованным внутренним маршрутом является Алматы-Астана. По нему летают четыре авиакомпании ("Эйр Астана", "СКАТ", "Бек Эйр", "Qazaq Air"). В среднем они выполняют более 15 рейсов в день.

Также было отмечено, что за последние пять лет количество ежегодно перевозимых пассажиров казахстанских операторов увеличилось на 44% - с 4,1 млн человек в 2011 году до 5,9 млн человек в 2015 году. За девять месяцев 2016 года количество перевезенных пассажиров казахстанскими авиакомпаниями составило 4,5 млн. человек, что соответствует показателю аналогичного периода 2015 года (4,5 млн. человек).

"Минимальные тарифы на протяжении последних пяти лет остаются прежними. Авиакомпании не повышали специальные и льготные тарифы, которые пользуются большим спросом и продажа, по которым составляет более 40% от общего объёма продаж по внутренним направлениям. Повысились только предельные уровни тарифов, продажа по которым по информации авиакомпании составляет лишь 10-15% от общего объема продаж по внутренним направлениям", - добавили в КГА.

Между тем в Казахстане функционирует 23 сертифицированных аэропорта.

По информации ведомства условно воздушные гавани страны можно разделить на три категории: крупные, средние и малые.

"К крупным аэропортам относятся аэропорты Алматы, Астаны, Актау, Атырау, Шымкента, Актобе, Оскемена. Пропускная способность вышеуказанных аэропортов в год составляет свыше 300 тыс. пассажиров. Среди них наиболее прибыльные Алматы, Атырау, Шымкент, Актау. Например, финансовый результат аэропорта Алматы в 2015 году составил 2,475 млрд тенге, количество обслуженных пассажиров 6,3 млн человек. Средние и малые аэропорты Казахстана низкорентабельные или убыточные. Пропуская способность Караганды, Кызылорды, Павлодара, Костаная, Орала, Семея, Тараза, Жезказгана, Петропавловска, Кокшетау, Талдыкоргана в год в среднем составляет 100 тыс. пассажиров", - пояснили в КГА.

avia

О том, сколько авиакомпании осуществляли первозки в прошлом году смотрите здесь. Другие инфорграфики здесь.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.