Конкуренция банков за клиента в интернет-пространстве ужесточается

19 июня 2014 года
Банковский сектор Казахстана, хоть и находится в кризисе, но все же развивается, особенно в борьбе за розничных клиентов. С развитием электронных платежей, POS-терминалов и прочих примочек, которые существенно облегчают жизнь обывателю, конкуренция за клиента становится все выше и выше. Но нужно отметить, что создание IT инфраструктуры - дело очень затратное, особенно для Казахстана, где проживает всего-то 17 млн человек. Соответственно, дело это не всегда окупается, если считать в прямую. Но здесь нужно учитывать, в первую очередь, прирост депозитов, остатков на карточных и текущих счетах, что удешевляет фондирование. Также, такие системы позволяют развивать розничное кредитование. Первыми системами стали смс-уведомления по карточным операциям. Далее появились интернет-банкинги, а сейчас пару банков Казахстана запустили интернет-платежи (Казком и Халык). Мое личное наблюдение, позволяет заключить, что в Казахстане только 4 банка следуют в полной мере интернет-технологиям: 1. Казкоммерцбанк Пару лет назад был лидер в этой области, сейчас уже сравнялся с конкурентами, а в некоторых функциях, даже уже отстал. Речь идет, в первую очередь, об хоумбанке. Согласитесь, очень удобная штука. Всегда видишь свои остатки, платишь комуналку, кредиты, делаешь переводы, платишь за сотовую связь и т д. Плюсов очень много, но есть и минусы: - сложный процесс авторизации, всегда нужно помнить логин и менять пароль кучу раз. С паролем еще можно согласиться, но вот логин давно пора перевести на номер сотового телефона; - сложная навигация, чтобы найти какую-нибудь функцию, нужно обладать недюжеными логичискими способностями. Уверен, что половина пользователей даже не знают и половины функций; - отсутствие обновлений - совершенно не заметил каких-либо кардинальных улучшений. Стабильность - это, конечно, хорошо, но развивать и улучшать интерфейс и навигацию, думаю жизненно важно. 2. ХалыкБанк Никогда не пользовался их системой, но по отзывам ничего хорошего сказать не могу. Наверное, поэтому, в плане IT, скептически относился к их системам. Единственный плюс Халыка - наличие собственного интернет-эквайринга. Система нужная, учитывая, что практически все госмонополии обслуживаются в Халыке. 3. КаспиБанк - очень оперативно запустили свое интернет-приложение. Для них это важно, так как работают они в розничном кредитовании. Из плюсов выделил бы возможность входа по номеру сотового телефона, простаты навигации и , пожалуй все. Из минусов - часто виснет, ограниченный функционал (особенно в части переводов и конвертаций) и требует еще дополнительных доработок. 4. Банк ЦентрКредит - второй Банк, который запустил свой интернет-банкинг. Раньше, чтобы его установить, нужно было хотя бы закончить университет по специальности IT. С приходом технологичных корейцев, БЦК сделал три шага вперед. Очень простая навигация, простой вход в систему, очень расширенный функционал - комунальные платежи, переводы и конвертации между счетами, много платежей другим компаниям и т д. В общем, все необходимые функции имеются. Быстро создали приложение для смартфонов. Вообще, в БЦК, в части IT, произошел колосальный скачjк, приходится работать с многими банками, но сейчас в БЦК, по-моему, самые продвинутые технологии. Остальные банки почему-то совсем не вкладывают в IT-инфраструктуру. Особенно это касается быстро растущих банков, типа Сбера и Цесны. Ведь IT система - это не только удобство для клиента, но и внутренний контроль, оптимизация затрат и, самое главное, уменьшение бюрократии. Председатель правления BRB INVEST Галим Хусаинов
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.