Интернет-продажи занимают 4% от всего объема розницы в Казахстане. Такие данные озвучил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли России (АКИТ) Артем Соколов, передает LS.
Так, согласно его данным, в 2016 году объем e-commerce в Казахстане в денежном выражении составил 940 млн евро. При этом 45% продаж приходится на иностранные онлайн-площадки.
"Интерес к зарубежным интернет-магазинам растет, и заграничные компании отбирают долю рынка у местных", - пояснил Соколов.
Собеседник напомнил, что в 2014 году доля зарубежных площадок составляла 24% рынка (660 млн евро), а в 2015-м – уже 37% от рынка (750 млн евро).
При этом большая часть товаров приобретается на площадках Китая, тогда как объемы российских и западных магазинов гораздо ниже.
"Когда вы приобретаете товары в зарубежных интернет-магазинах, вы получаете ее как посылку. Когда вы покупаете товар в своей стране, вы платите налог на добавленную стоимость. Тогда как на зарубежные интернет-магазины он не распространяется. Это позволяет данной бизнес-модели быть более рентабельной, чем обычная интернет-розница", - добавил Соколов.
Как показывает мониторинг ассоциации, казахстанцы чаще всего покупают одежду и обувь (45% продаж), электронику (26%). Кроме того, 7,4% рынка заняли парфюмерия и косметика, 6,6% - автозапчасти, товары для спорта - 2,5%, для дома - 2,4% и другие - 9,8%.
При этом рынок автозапчастей в данный момент самый быстроразвивающийся. По словам Соколова, это связано с тем, что на интернет-порталах можно приобрести запчасти дешевле, чем у официальных представителей.