Китай начал выгружать ж/д вагоны с казахстанским грузом. Об этом на эксперт-форуме "Магистраль" сообщил заместитель генерального директора "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов, передает LS.
Спикер напомнил, что Казахстан ранее подписывал соглашения с Китаем о выгрузке вагонов, но им они не выполнялись. И Кобесов воспользовался форумом для сообщения положительной новости.
"Китай все-таки разродился и начал принимать все наши проблемные грузы. У нас на 20 апреля осталось из проблемных грузов на Китай по станции "Достык" 402 вагона. Было 2214. На "Алтынколе" осталось у нас 326 вагонов. Кроме того, началась выгрузка на китайской стороне. Помимо тех вагонов, которые стояли в Казахстане на Китай, были около 500 вагонов на китайской территории без выгрузки. Это наши вагоны, наших собственников, казахстанских экспортеров. И благодаря определенным усилиям стали выгружать как по "Алашанькоу", так и по "Хоргосу". Более того, вагоны возвращаются, мы их приняли в работу. Эта работа дальше продолжается", – отметил Кобесов.
По его словам, проблемные вагоны планируется полностью выгрузить до 30 апреля.
"Начиная с 13 апреля у нас была большая ВКС (видео-конференц-связь, – прим. LS) с Китайской дорогой. Они заявили, что будут принимать вагоны. С 13 апреля начали сдавать по одному маршруту – "Алашонькоу". До 20 апреля передали порядка 500 вагонов. Китайцы эти вагоны выгружают и возвращают в хорошем состоянии. До конца апреля мы все стоящие вагоны сдадим", – добавил представитель "КТЖ-Грузовые перевозки".
Читайте также
Кобесов также сообщил, что китайская стороны теперь будет принимать крытые вагоны по два состава в сутки вместо одного.
"И по зерновым навалам они вместо раза в трое суток будут принимать раз в двое. То есть это очень хорошая тенденция. Теперь по договоренности с Китаем у нас погрузка в полувагоны допустима с увеличением до 69 тонн вместо 63 тонн. Для экспортера это снижение затрат на транспортировку", – пояснил Кобесов.
Он сообщил, что в конце апреля будет разрабатывать майский план работы в этом направлении.
"Нам Китай уверенно заявил, что они будут принимать без ограничения зерно в контейнерах – это раз, зерно навалом в зерновозах – это два и зерно в биг-бэгах – это три. Кроме того, мы подписываем пятилетний план перевозок с КНР", – рассказал Кобесов.
Кроме этого, спикер поделился планами по увеличению оборота грузоперевозок между Казахстаном и Китаем.
"Мы с КНР месяц назад подписали план перевозок на 2021 год – это порядка 26 млн тонн. Это оборот – на Китай и из Китая. И мы планируем, что эта цифра к 2025 году достигнет 40 млн тонн", – привел данные Кобесов.
Позже, 28 апреля, в "КТЖ-Грузовые перевозки" сообщили, что ситуация на границе с Китаем нормализовалась. Речь идет о станциях Алашанькоу-Достык и Хоргос-Алтынколь.
"Все простаивающие в ожидании приема крытые вагоны с зерновыми грузами переданы на китайскую сторону для выгрузки", – рассказали в компании.
Там добавили, что в данный момент продолжаются переговоры с китайской стороной по согласованию плана обмена поездами через железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос.
"Китайская сторона отказалась принимать зерновые грузы в мешкотаре в крытых вагонах, только в биг-бэгах. На май текущего года согласован план на погрузку только 50 крытых вагонов продовольственных грузов в биг-бэгах. В связи с этим грузоотправителям рекомендуем перейти к оптимальному варианту транспортировки зерна", – пояснили в организации.