Из-за карантина на границе Казахстана с Китаем простаивают не только грузовики, но и ж/д вагоны. В "Қазақстан темір жолы" рассказали LS, что в них перевозят и при каких условиях их снова пустят в Поднебесную.
Обе стороны провели переговоры в конце января. Китай будет рассматривать возможность наружной дезинфекции вагонов на территории Казахстана. В отношении простаивающих вагонов также примут экстренные меры.
"К выгрузке грузов на станциях "Хоргос" и "Алашанькоу" планируется приступить в текущем месяце", – сообщили LS в КТЖ, добавив, что 70% простаивающих вагонов принадлежат казахстанским компаниям.
В свою очередь китайские партнеры наибольшую опасность видят в мешкотаре. В КТЖ напомнили, 15 ноября 2020 года соседняя страна полностью приостановила прием грузов, погруженных таким способом. Причина – риск заражения китайских работников во время погрузки и выгрузки товаров.
Помимо этого, в компании рассказали, что какие именно товары перевозят в простаивающих вагонах.
"Большая часть груза в данных вагонах – это продовольственные грузы в мешкотаре, такие как пшеница, семена масличных культур, льна, подсолнечника, сои, ячмень, мука травяная и пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное", – сообщили LS в КТЖ.
В компании также отметили, что на сегодня вагонопоток из Казахстана в Китай вдвое превышает плановые нормативы.
Ситуацию с простоем вагонов также прокомментировали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Как сообщили LS в ведомстве, КТЖ готова освоить весь согласованный объем грузов из КНР.
Ранее сообщалось, что в "КТЖ – Грузовые перевозки" поступило 6 тыс. претензий в части неисполнения обязательств по перевозке и обслуживанию клиентов. А в МИИР ответили, что КТЖ по поступающим письмам направляет телеграммы в адрес железнодорожной администрации Китая.
"В телеграмме компания просит содействия по обеспечению погрузки в вагонах Китая и ускоренного пропуска грузов через погранпереходы. Организация принимает все необходимые меры по бесперебойному обеспечению пропуска экспортных, импортных и транзитных грузов", – заключили в МИИР.
А что касается скопления грузовиков, то в ведомстве рассчитывают на систему электронной очереди, которая распределяется в зависимости от категории перевозимых товаров.
При этом в МИИР подчеркнули, что ограничения на перевозку грузовиками не только на границе с Китаем, но и с другими странами не устанавливались. К импорту из Поднебесной ограничения также не применялись.
Напомним, из-за карантинных мер на границе с Китаем образовалась очередь из грузовиков и вагонов. Данные ограничения, по данным НПП, не ослабят до лета.