В будущем Казахстану понадобится новый путь в Китай

6 декабря 2024 года

Строительство четвертого погранперехода между Казахстаном и Китаем станет необходимой мерой в перспективе. Такое мнение озвучил руководитель центра интеграционных исследований ЕАБР Александр Забоев, передает LS/

По его словам, в Центральной Азии растут транзитные перевозки. В том числе стремительно расширяется Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Забоев привел в пример различные оценки, согласно которым число контейнерных перевозок за девять-десять месяцев выросло более чем в 20 раз. По коридору Китай – Европа показатель увеличился в 10,5 раза. 

"В регионе реализуются несколько крупных проектов по созданию новых железнодорожных линий. В том числе строится третий погранпереход "Бахты – Аягоз" между Казахстаном и Китаем. Идут споры, нужен ли он вообще. На мой взгляд, необходим не просто третий, а четвертый впоследствии, с учетом того, чтобы и контейнерные, и грузовые перевозки между странами ЦА и Китаем развивались на безбарьерной основе", – высказался спикер в ходе конференции ЕАБР "Содействие устойчивому развитию Центральной Азии". 

Вместе с тем Забоев отметил проблему стареющего парка. В том числе на Каспии, по мнению спикера, необходимо обновление судов, чтобы подтолкнуть перевозки в направлениях Запад – Восток и Север – Юг.

Также необходимы новые грузовые автотранспортные средства высоких экологических классов. Он связал это с тем, что перевозчики ездят в Турцию и Европу.

В целом, по словам эксперта, для дальнейшего развития отрасль нуждается в серьезных цифровизации и координации всех стран. 

Генсек постоянного секретариата межправительственной комиссии ТРАСЕКА Асет Асавбаев напомнил о проблемах, которые не решаются несколько лет. В частности, это скопления на границе из-за несостыковок. 

"Инфраструктуру важно синхронизировать не только в двухстороннем порядке, но и смотреть с точки зрения коридора, насколько другие пункты пропуска соответствуют тому, к чему стремятся государства. Для этого нужна платформа", – пояснил Асавбаев.

Также он обратил внимание на то, что на Каспии порты были построены исходя из параметров судов Волго-Донского канала. По словам спикера, это ограничивает грузоподъемность транспорта и повышает стоимость логистики.

"На Каспии можно эксплуатировать суда большей вместимости, но из-за данных параметров мы используем транспортные средства (ТС) с меньшими объемами. Мы разработали концепцию суден, которые позволят снизить стоимость перевозки практически в два раза. Теперь нужно перейти на второй этап – проектирование с учетом гидротехнических сооружений портов, их возможности обрабатывать увеличенные показатели ТС. Теперь ищем для этого финансирование", – сообщил он.

Асавбаев также отметил, что для ускорения передвижения грузов нужно продолжать цифровизацию, в том числе в сфере электронного документооборота. Это, по мнению спикера, позволит снизить скопления на границах. 

Ранее LS сообщал, что новый путь в Китай проложат из Казахстана в ближайшие три года.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.