Казахстанским мебельщикам отдадут рынок госзаказа

Как ожидается, норма будет действовать с 2018 года 

29 декабря 2017 года

Казахстанские мебельные предприятия после многих месяцев простоя могут получить приоритет на рынке госзакупок. Об этом в беседе с LS отметил вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Игорь Проценко.

На фоне падения потребительского спроса после курсовых колебаний ситуация на казахстанском рынке мебели ухудшилась с введением моратория на госзакупки мебели. Инициатива, направленная на улучшение положения отечественных производителей, обернулась долгими месяцами простоя.

"Последние четыре месяца 80% мебельщиков сидели без работы. Хотя обычно с августа по декабрь пик сезона. В начале года был введен мораторий на приобретение мебели в госзакупках. Его до сих пор не отменили. Однако документ о приоритете отечественных производителей мебели при госказупках тоже не приняли. Весь процесс затянулся достаточно серьезно. Все сроки прошли. Когда документ будет принят? Вопрос больше к НПП "Атамекен". В конце этого года они обещают выпустить подписанный приказ о приоритете отечественных мебельных производителей в процессе госзакупок. Он должен быть введен в действие со следующего года", - заявил Проценко.

По его словам, данное нововведение должно увеличить объемы мебельного производства в разы. Ведь до этого по гостендерам продавалось много мебели из России, Китая и других стран.

Это благоприятно повлияет на отрасль в целом, в которой после курсовых колебаний произошел большой спад. По данным Проценко, за три года рынок сократил объемы на 60%.

"На фоне падения потребительского спроса прогнозы на 2018 года неутешительные. Рассчитывать только на рынок госзаказа и квазигосударственного сектора не стоит, потому что там негде развиваться, а на розничном рынке ожидания не оптимистические. В последние годы заранее предвидеть дальнейшую ситуацию сложно", - заявил Проценко.

Однако одним из трендов 2018 года станет падение прямых продаж.

"Прямые продажи продукции, которые производят мебельщики, находятся в высококонкурентом поле. Сейчас очень непросто двигаться в этом направлении из-за открытых границ ЕАЭС, к тому же мебель кажется очень привлекательной для стартапов. Считается, что мебель производить очень просто и легко. Поэтому конкуренция усиливается, а прямые продажи сейчас потихоньку отмирают. Я считаю, что игрокам нужно искать какие-то комплексные решения по продвижению своей продукции", - заключил Проценко. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.