В министерстве торговли и интеграции сообщили LS о результатах сотрудничества казахстанских компаний с Alibaba.
По информации ведомства, в 2020 году 100 отечественных предприятий обрабатывающей промышленности были выведены на международную платформу с аккаунтом "золотой поставщик", которые позволяет снять ряд ограничений с продавца.
"Сегодня на платформе Alibaba представлено 66 казахстанский компаний. У 34 компаний закончился срок действия аккаунта "золотой поставщик". При этом некоторые предприятия продлили действие своего аккаунта за собственный счет", – отметили в Минторговли.
Участники программы заключили экспортные контракты на $45 млн. Заказчиками выступили покупатели из Китая, Македонии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, стран ЕАЭС и Центральной Азии.
В ведомстве добавили, что казахстанское предложение представлено всеми секторами экономики, включая легкую и химическую промышленность, машиностроение, электротехнику, пищевую промышленность и других. Всего размещено более 4 тыс. казахстанских товаров: макаронные изделия, мука, мед, кондитерские изделия, мясо, напитки, растительные масла, мебель, одежда, товары для детей и многое другое.
Читайте также
Вместе с тем отечественные товаропроизводители нарастили экспорт замороженной баранины в страны Ближнего Востока на $500 тыс., также ведутся дополнительные переговоры с Оманом на $650 тыс. Помимо этого, в значительных объемах был экспортирован отечественный мед, в такие нетрадиционные страны, как ОАЭ, Сингапур, США.
Также казахстанский производитель угольных фильтров вышел на экспортные рынки стран Центральной Азии. Ранее экспортная деятельность не осуществлялась.
В Минторговли видят определенный потенциал в переориентации экспорта с традиционного рынка Китая на рынки стран Ближнего Востока и Турции. В связи с этим в ближайшее время планируется старт отбора в третью фазу программы: в 2021 году на международную торговую площадку Alibaba будут выведены еще 50 компаний.
Помимо этого, ведется мониторинг имеющихся международных платформ и новых площадок. В том числе интерес представляет российский KazanExpress. Отечественные производители напитков и чайной продукции уже выходят на данную платформу.
В ведомстве отметили, что в качестве поддержки при выходе на зарубежные площадки, отечественные компании имеют право возместить затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией на электронно-торговых площадках. При этом размер возмещения может составить до 80% в зависимости от уровня передела размещаемой продукции в соответствии с правилами.