Казахстан планирует открыть 19 торговых домов (ТД) в зарубежных странах. Редакция LS выяснила у министерства торговли и интеграции подробности.
По информации ведомства, к 2025 году планируется создать 19 торговых домов казахстанской продукции за рубежом. Через них планируется увеличить экспорт несырьевых товаров и услуг. Также будут объединены вопросы торговли, инвестиций, туризма, транспорта и логистики.
Первые торговые дома, по ожиданиям министерства, должны появиться в 2022 году.
Планируется, что в рамках сети будет организована площадка для поиска потенциальных покупателей казахстанской продукции, проведения переговоров, дегустации и демонстрации продукции казахстанских экспортеров. В каждой стране будет определен свой формат функционирования ТД. Это будет либо большая площадка для проведения дегустаций, выставок и переговоров, либо большая торговая территория.
По ожиданиям министерства, эти меры позволят значительно нарастить продажи несырьевых товаров под брендом Made in KZ.
Между тем одним из первых министр торговли и интеграции Бахыт Султанов предложить открыть ТД в Китае.
По его словам, Казахстан имеет потенциал в наращивании экспорта в КНР на $808 млн по 60 товарным позициям в таких отраслях, как металлургия, пищевая промышленность, нефтехимия и химия, машиностроение и строительные товары.
Говоря о бренде Made in KZ, в министерстве торговли и интеграции также рассказали о том, что казахстанских производителей халяльной продукции приглашают на малайзийскую электронную торговую площадку Aladdin Group, которая специализируется на этом виде товара.
В Минторге уточнили, что данная площадка обеспечивает доступ к 40 странам с населением около 5 млрд человек. Вместе с тем казахстанские производители смогут реализовать не только еду, но и товары личной гигиены, одежду, обувь и другое.
На данный момент заявки со стороны отечественных производителей не поступали. Однако при участии они могут рассчитывать на то, что им возместят затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией на электронно-торговых площадках. При этом размер возмещения может составить до 80% в зависимости от уровня передела размещаемой продукции в соответствии с правилами.