Зарубежные аналитики из Euromonitor проанализировали казахстанский рынок электронной коммерции. Одной из особенностей они назвали сотрудничество нескольких игроков на одной платформе, что делает интернет-магазин подобием традиционного городского рынка, передает LS.
Как отмечают эксперты, интернет-маркетинг по-прежнему является небольшим каналом продаж. Причины: географические особенности страны и низкая плотность населения, что приводит к высоким транспортным издержкам.
Кроме того, казахстанцы по-прежнему предпочитают посещать обычные магазины и иметь возможность пощупать товар перед покупкой.
Однако интернет-магазин является движущим фактором на рынке розничной торговли, поскольку он дает возможность сэкономить время и транспортные расходы. Как отмечается, на рынке – потребители, которые хотят сэкономить время из-за напряженного образа жизни и выбирают электронные торговые площадки.
Данный сегмент сейчас очень бурно развивается. По мнению аналитиков, это происходит за счет растущей важности наличия розничного присутствия на разных каналах. Многие компании вынуждены разрабатывать и инвестировать в многоканальные стратегии.
Кроме того, многие интернет-магазины в Казахстане начали работать как виртуальные рынки, сотрудничая с разными производителями. В 2017 году игроки предоставляли место на своих сайтах, чтобы другие компании предлагали новые продукты, могли расширить таким образом ассортимент и привлечь как можно больше потребителей.
В настоящее время акже отмечается рост доли российских электронных площадок. На рынок выходит все больше соседей, которые активно открывают представительства и распределительные центры в Казахстане. Преимуществом крупных игроков, таких как Lamoda и Wildberries, в том, что благодаря своим крупным продажам и корпоративным связям в России, они имеют возможность предлагать продукцию по более низкой цене для потребителей в Казахстане.