Узбекистан и Кыргызстан стали закупать в Казахстане больше минералки и сладкой газировки, передает LS.
За январь-сентябрь этого года на местных предприятиях разлили 2,4 млрд литров безалкогольных напитков. Это на 25,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Производство овощных и фруктовых соков тоже выросло на 16%, до 57,8 млн, как и минеральной воды – на 3,7%, до 621,1 млн л.
Что касается экспорта напитков, то резкое увеличение заметно в поставках минералки за рубеж. За девять месяцев с местного рынка вывезли 30,1 млн литров данной продукции (+38,3%).
Основным покупателем минеральной воды стала Россия – 12,7 млн л. Однако это на 10,7% меньше, чем в прошлом году.
Резкое же увеличение поставок наблюдается в Узбекистан – в 10,4 раза (7,5 млн л) и Кыргызстан – в 1,5 раза (9,5 млн л).
Помимо данных стран, минералку везли в Китай, Монголию и ОАЭ, но не в крупных объемах.
Экспорт сладких напитков вырос на 10%, до 360,4 млн литров.
Крупными покупателями стали Кыргызстан – 248,9 млн л (+14,4%) и Узбекистан – 83,7 млн л (+19%).
Также выросли продажи напитков в Южную Корею – 543,9 тыс. л (+5,9 раза), Китай – 792,3 тыс. л (+15%) и Монголию – 1,7 млн л (+8,2%).
А вот Россия стала закупать меньше данной продукции в Казахстане – 20,3 млн л (-15%). Снизились и поставки в Таджикистан – в 3,2 раза, до 4 млн л, и в Азербайджан – в 1,9 раза, до 27,9 тыс. л.
В список импортеров вошли США и Австрия, которых не было в 2024 году.
Между тем по экспорту соков (овощных и фруктовых) заметно небольшое снижение – на 1%, до 2,8 тыс. тонн. Их вывезли в Кыргызстан, Россию, Узбекистан, Таджикистан, Монголию и Китай.
Напомним, ранее LS писал, что комания RG Brands завершила контракт с PepsiCo и будет выпускать местный продукт Salam Premium Cola.











