Казахстан хотят вывести в мировые поставщики кобыльего молока

Традиционный казахский напиток оказался довольно востребован у европейцев

6 апреля 2016 года
    

Казахстанские предприниматели продолжают открывать новые ниши и строить амбициозные планы по выходу на мировые рынки с национальными продуктами. Директор ТОО "ЕвразияИнвест Ltd" Галымжан Мейрамбеков в беседе с LS рассказал о перспективах продаж сухого кобыльего молока на рынке Евросоюза.

– Как давно работает ваша компания? И почему именно сухое молоко?

– Изначально мы занимались мясным производством и выпускали кумыс. Но у нас и особых технологий-то не было, готовили кумыс как все, ничем не отличались. Параллельно искали новые ниши в этой отрасли.

Как-то в одной из поездок мой отец увидел в Лондоне кумыс немецкого производителя, причем довольно дорогой – упаковка 0,2 литра стоила более двух фунтов. Это сразу бросилось в глаза. Мы нашли производителя, я побывал в его цеху. В итоге мы купили его технологию производства – от выпаса скота до получения сухого молока – за 300 тыс. евро. На нашем заводе все, вплоть до металлоконструкций, привезено из Европы, несмотря на то, что рядом находится Темиртау. Таково было условие нашего технолога. И теперь наш завод соответствует европейским требованиям. Все оборудование, включая расходный материал, – немецкое, даже вакуумную упаковку мы везем из Германии. К сожалению, у нас ее не производят.

В общей сложности на создание завода потратили 1,4 млрд тенге, и в этом году инвестируем еще 1 млрд тенге на увеличение мощности.

Какова себестоимость вашего продукта?

– Вопрос себестоимости всегда довольно щепетильный. Скажу, что из-за небольших объемов производства себестоимость пока дорогая. Со временем, когда мы увеличим объемы, появятся возможности понизить ее. Если же говорить о продажной цене. У нашего партнера продукт стоит 260 евро за килограмм, мы продаем по 60 тыс. тенге за килограмм. В прошлом году мы начали реализацию только в августе – продали более 500 кг по 60 тыс. – соответственно все расходы легли на небольшой период. В этом году планируем увеличить поголовье до 1200 кобыл и рассчитываем, что сможем предложить казахстанским потребителям более приемлемую цену.

Пока наше сухое молоко покупают только знающие люди, но в ближайшее время мы запустим интернет-магазин.

– Выходит на прилавках супермаркетов ее не найти?

– Нет. Во-первых, мы опасаемся подделок. Достаточно быстро могут найтись люди, которые захотят поставлять такое же молоко. Мы бы этого не хотели. Во-вторых, удобнее получать продукт на дом, чем искать его по городу. В-третьих, у нас нет такого объема производства, чтобы можно было охватить все супермаркеты. Это не массовый продукт.

– Когда планируете выходить на внешние рынки?

– Для нас важно в первую очередь обеспечить внутренние потребности. Но приоритетом, разумеется, является Европа, поскольку там есть партнер. Мы сейчас готовим документы. Наш партнер готов через свою компанию реализовывать нашу продукцию.

– В чем же его выгода? Тем более, если ваша продукция будет дешевле?

– Во-первых, он может купить нашу дешевую продукцию и продать ее дороже. Он знает качество, так как сам отстраивал здесь всю систему и уверен в этом молоке, а, значит, может смело реализовывать молоко под своим брендом.

Во-вторых, у него не такое большое поголовье, чтобы он мог занять какую-то нишу в Европе. А наш завод на сегодня является самым крупным в мире по производству сухого кобыльего молока.

В Европе есть 30-40 производителей. Это небольшие семейные компании, которые широко не распространены, потому что от 20-30 кобыл много молока не получишь, чтобы удовлетворить имеющийся спрос.

И насколько велик спрос на кобылье молоко в Европе?

– Затрудняюсь ответить. Могу прикинуть, что потребность составляет минимум 100 тонн в год. Единственный вопрос – ценовая политика. В Европе себестоимость высокая, поэтому конечный продукт дорогой. Здесь у нас есть возможности завоевать европейский рынок, поставлять им свое сухое молоко, поскольку оно ничем не хуже немецкого, а по некоторым параметрам даже лучше.

Какие рынки вы еще рассматриваете?

– Сейчас много заинтересованных компаний с Японии и Кореи. Мы отослали им наше молоко для проверки в лабораториях, ждем обратной связи. Кто первый с нами заключит договор, с тем и будем работать.

Конечно, еще Китай. Мы включены в список компаний-экспортеров китайской торговой площадки TMALL. 60% рынка Китая пользуется этим сайтом. Им мы тоже отправили свою продукцию на проверку и если все будет хорошо, сможем поставлять наше молоко в Поднебесную.

Параллельно отрабатываем Москву. Но надо понимать, что у нас не такие большие объемы, чтобы можно было говорить об агрессивном завоевании рынка. Мы доим всего 1000 кобыл. Если брать в учет, что одна кобыла дает в 10 раз меньше молока, чем корова, то это всего 100 коров. Как можно завоевывать мировые рынки, имея в наличии только 100 голов?

– Цена для казахстанских потребителей и внешних рынков будет одинаковая?

– Нет, для Казахстана у нас будет специальная цена. Хотя мы привязаны к доллару и евро, потому что у нас расходные материалы в иностранной валюте, плюс ежегодно оплачиваем услуги нашему технологу. Но как минимум для наших потребителей продукция будет дешевле на 20-30%. На экспорт товар будет стоить порядка $200 за килограмм.

– Вы не планируете закупать молоко у других фермеров и производить из него продукцию, таким образом, увеличивая свои объемы?

– Да, безусловно. В 2017 году собираемся поставить в Астане завод по переработке молока, куда будет поставляться сырье с близлежащих сел. Мы вывести Казахстан в мировые поставщики кобыльего молока. Хотели бы сделать наш продукт узнаваемым, чтобы он находился на одной полке с французским вином и немецким пивом. Почему бы и нет? Это все более чем реально, просто до этого не было возможности дойти до такого высококачественного продукта.

– Какую еще продукцию будете выпускать?

– Сухое молоко – наш базовый продукт. На его основе можно выпускать различные субпродукты. Косметику, детское питание, кумыс в таблетках, питание для спортсменов – это и производят в Германии. В будущем году планируем выпускать сухой кумыс.

Следующий этап – детское питание и косметика. Это два больших направления, до которых еще надо дорасти. Ориентировочно сроки реализации – 2017-2018 годы. И эта продукция уже будет стоять на прилавках. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.