Автопарк Казахстана продолжает стареть

Между тем в Казахстане приобрели 20 электрокаров

3 мая 2018 года

Свыше 359 тыс. авто были зарегистрированы в Казахстане в январе-апреле 2018 года, передает LS.

При этом, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), основанным на отчете МВД, регистрацию прошли 359,5 тыс. машин, что на 19,4% выше аналогичного показателя прошлого года. А по информации союза "КазАвтоПром", на учет поставлены 393,1 тыс. машин (на 12,9% выше). Из них 371,4 тыс. единиц пришлись на вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, что на 11,9% выше показателя годичной давности (331,8 тыс. единиц). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 21,6 тыс. единиц, что на 32,3% выше аналогичного значения 2017 года.

По данным АКАБ, в апреле органами МВД выдано 99,7 тыс. пар государственных номерных знаков. Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в апреле изменилась едва заметно (6,7% против 6,4% в марте), однако в количественном выражении на первичный учет поставлено 6,3 тыс. единиц против 5,5 тыс. авто соответственно. Остальные 93,4 тыс. единиц пришлись на вторичную регистрацию – переоформление автомобилей.

37,6 тыс. единиц от общего числа регистраций по-прежнему приходятся на автомобили возрастом старше 20 лет. На технику от 10 до 20 лет – 28,1 тыс. единиц. Количество сделок с автомобилями 2008-2015 годов выпуска растет быстрее всего – 24,2 тыс. регистраций. На автомобили до трех лет приходится 9,6 тыс. единиц.

По итогам первых четырех месяцев лидером по количеству регистраций остается Toyota Camry всех годов выпуска, из года в год вытесняя с первых строчек престарелый парк автомобилей Volkswagen Passat и Golf. Последний, к слову, в ближайшие годы уступит место Daewoo Nexia. В регионах по-прежнему достаточно популярны Opel Vectra, Audi 100 и Mazda 626. Немало на вторичном рынке автомобилей Lada Priora и Lada Samara, купленных за последние десять лет. Программа утилизации вытеснила за десятку самых распространенных автомобилей классическое семейство "Жигулей", стоимость которых едва стала превышать размер компенсации за сдачу на утилизацию.

Три цвета и их производные оттенки – основные на рынке и по сей день. Больше всего сделок приходится на автомобили белого цвета (23,7%), серебристый на второй позиции (14,2%), автомобили черного цвета – 12,6% всех регистраций. Примечательно, что автомобили более ярких цветов – красный, синий, зеленый - в большинстве своем старше 20 лет и ввозились в нашу страну подержанными.   

По количеству регистраций в разрезе регионов в апреле Алматинская область впервые в этом году опередила ЮКО. Тем не менее, по итогам четырех месяцев лидирует Южно-Казахстанская область, здесь в январе-апреле было зарегистрировано 53,4 тыс. авто (первичная регистрация – 1,9 тыс. единиц). Алматинская область – 53 тыс. единиц, из них 1,8 тыс. единиц впервые зарегистрированных автомобилей. Третья и четвертая позиция рейтинга регионов - за городами республиканского значения Алматы (44,8 тыс. единиц) и Астана (30 тыс. единиц). Здесь же и продается больше всего новых автомобилей – 4,6 тыс. единиц и 2,8 тыс. первичных регистраций соответственно.

Источник: АКАБ

В "КазАвтоПроме" добавили, что по результатам четырех месяцев на территории Казахстана было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 проданных годом ранее.

По итогам апреля 2018 года количество поставленных на учет транспортных средств достигло 108,4 тыс. единиц, превысив прошлогодний результат на 11%. Из них 102,1 тыс. единиц составили перепродажи на вторичном рынке (+10,9% к результатам апреля 2017 года).

Также в союзе назвали свои показатели по старению автопарка. По информации "КазАвтоПрома", свыше двух третей (68,8%) транспортных средств, повторно зарегистрированных в январе-апреле 2018 года, составила техника в возрасте старше 10 лет. Наибольшую долю заняли транспортные средства старше 20 лет (39% или 145 тыс. единиц), от 11 до 20 лет – 29,8% (110,7 тыс. единиц), от 4 до 7 лет – 20,7% (76,8 тыс. единиц), от 8 до 10 лет – 5,7% (21,2 тыс. единиц), от 1 года до 3 лет – 3,2% (12 тыс. единиц), в возрасте менее 1 года – 1,5% (5,7 тыс. единиц).

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года прослеживается устойчивая тенденция старения отечественного автопарка. Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 35,6% до 39%, а доля транспортных средств в возрасте 1 до 3 лет – сократилась с 7,5% до 3,2%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.