Какие изменения ждут мобильный рынок Казахстана

26 сентября 2014 года
    
Активизация нового-старого игрока АО "Алтел" приводит к мысли о возможной перестановке ключевых игроков на телекоммуникационном рынке Казахстана. Эксперты, опрошенные LS, поделились своим мнением, насколько может измениться ситуация в данной отрасли. Так, независимый эксперт Сергей Андрияшкин отметил необходимость проведения компанией для увеличения своей доли на рынке четкого позиционирования и агрессивного маркетинга. «Наличие LTE - для определенного, пока весьма ограниченного круга абонентов, это может стать важным, но даже для этих людей вопрос упрется в качество связи и покрытие, которым новый игрок еще не сможет конкурировать с другими, да и количество таких пользователей невелико в масштабах всего рынка», - поясняет С.Андрияшкин. По его данным, доли рынка операторов сотовой связи в Казахстане по итогам II квартала 2014 года распределились следующим образом: Kcell - 48,7%, Beeline - 36,2%, Tele2 - 11,2%, Алтел - 3,7%. "Данные могут незначительно отличаться в связи с тем, что Алтел не публикует информацию в открытом доступе. Еще в декабре 2012 года компания Алтел запустила мобильный широкополосный доступ в стандарте LTE, и тем самым заняла свою нишу. А 4 месяца назад телекоммуникационная компания предложила рынку мультистандартную сеть", - сообщает собеседник LS. В свою очередь, руководитель телеком-площадки promobile.kz Думан Капасов считает, что перераспределение мобильного рынка в стране скорее всего не будет, поскольку он не ожидает резкого снижения цен на услуги Алтел. Д.Капасов отмечает, что у Алтела низкая цена на связь распространяется на звонки другим операторам, с присутствует ежемесячной абонентской платы и ограничениями по стоимости и времени звонка. «Компании удерживают свои позиции за счет того, что, например, у Kcell, то это давняя работа с корпоративным сегментом, и стереотип - что они лучшие. Хотя, в последнее время в социальных сетях абоненты высказывают недовольство качеством связи. Beeline - это широкое покрытие, яркая привлекающая реклама и сравнительные низкие цены. Теле2 - это, конечно, в первую очередь агрессивная реклама и низкие цены. Если говорить о долях рынка, то я думаю Алтел немного сможет забрать у каждого из операторов», - предполагает Д.Капасов. Таким образом, эксперты сходятся во мнении, что предложение Алтела по предоставлению услуги 4G несколько активизирует ценовую конкуренцию в стране, однако больших перемен ждать не стоит.

Индира Хаметчина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.