Как в Алматы решают вопросы с парковками

Стоимость многоуровневой парковки - неподъемная ноша для бизнеса 

8 августа 2018 года

В Алматы ищут инвесторов для строительства многоуровневых парковок. Об этом LS сообщили в пресс-службе акимата города.

В ведомстве, отвечая на официальный запрос LS, пояснили, что в мегаполисе в связи с высокой загруженностью и нехваткой парковочных зон изучается вопрос создания многоуровневых автостоянок. Однако подобные проекты, по признанию управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, являются капиталоемкими, из-за чего рассматриваются варианты их реализации путем привлечения инвесторов.

Вместе с тем в управлении пояснили, что до перевода ряда улиц на одностороннее движение в городе насчитывались 12,5 тыс. платных парковочных мест в прибордюрной зоне. После перевода их число сократилось. При этом до конца года планируется довести их число до 15 тыс.

Тем временем предприниматели города уже жалуются на отсутствие автостоянок. По их словам, из-за запрета на парковку и новых дорожных разметок возле точек их деятельности прибыль начала снижаться. Бизнесмены подняли вопрос демаркации разметки.

В акимате подтвердили информацию о потере дохода ряда предпринимателей. В ведомстве пояснили, что в ходе проведения встреч с руководителями ресторанов было выяснено, что в связи с проводимыми реконструкциями улиц, а также отсутствия парковочных мест в связи с появлением велосипедных дорожек и сноса летних площадок наблюдается уменьшение потока посетителей на 50% и падение доходов в среднем на 30-40%.

"Вместе с тем предпринимателям разъясняется о том, что все проводимые работы планируется завершить к 1 сентября 2018 года, после чего ожидается увеличение пешеходного потока по аналогии с ул. Панфилова и увеличением посещаемости до 40% в сравнении с периодом до начала реконструкции. Также предприниматели просят рассмотреть альтернативные возможности для организации парковок и другие варианты для восстановления потока клиентов и гостей объектов общественного питания", - объяснили в акимате. 

Что касается демаркации улиц, в ведомстве объяснили, что такая мера возможна при реорганизации дорожного движения, а также по предписанию уполномоченного органа по государственному контролю и надзору в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в лице управления административной полиции ДВД Алматы.

Тем временем LS обратился в строительную компанию Steelmatic, занимающуюся созданием паркингов, с информацией о том, во сколько обходится возведение многоуровневых автостоянок.

По словам гендиректора компании Айдара  Кульманбетова, строительство паркингов осложнено сейсмоопасностью Алматы.

"С учетом шкалы интенсивности в 10 баллов стоимость 1 кв. м будет от $230 и выше. Это расценки для наземного здания без учета бетонных покрытий и инфраструктуры. Подземные паркинги будут стоить как минимум в два раза дороже, и в них удастся разместить максимум три уровня", - заметил специалист.

Между тем, как ранее отмечал руководитель управления архитектуры и градостроительства города Алматы Нурлан Уранхаев, создание многоуровневых автостоянок – неподъемная ноша для бизнеса из-за того, что срок возврата инвестиций значительный.

"Я думаю, что осуществляться строительство паркингов будет в виде ГЧП или чего-то еще. Пока же собирается пул мест, отведенных для этого. Также комитет по делам строительства разработал типовые проекты на паркинги. Получается, не надо тратить деньги на проектирование, просто взять готовый проект, привязать и поставить", - комментировал ситуацию он.

Справка

В Алматы проведена работа по обследованию и выявлению объектов бизнеса по проспектам: Назарбаева, Абылай-Хана, Абая подлежащих модернизации и реконструкции фасадных частей, входных групп. В результате выявлено 149 объектов, из них: Абылай-хана – 56; Назарбаева – 66; Абая – 27. С каждым собственником объекта было переговорено и даны разъяснения о необходимости приведения лицевых частей в соответствие архитектурному облику города.

В настоящее время реконструированы и модернизированы 48 объектов: Назарбаева – 25; Абылай-хана – 16; Абая– 7. По оставшимся 101 работа продолжается. Планируемый срок окончания модернизации фасадов объектов предпринимательства 30 августа.

Ранее в акимате сообщали, что реконструкция обходится акимату в 18 млрд тенге.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.