Как полезные связи помогут открыть собственный бизнес

Нетворкинг не видно, но он работает

20 октября 2015 года

Правильный нетворкинг (широкая сеть деловых контактов - прим.) поможет найти единомышленников и решить сложные бизнес-задачи. О том, как с легкостью завязать полезные знакомства, в интервью LS рассказала организатор нетворкинг-вечеринок FrydayAlmaty Жанар Нурлыбек.

- Недавно FrydayAlmaty исполнилось четыре года. Как зародилась идея проведения вечеринок подобного формата и начинались первые встречи?

-  Fryday пришел с Киева, где два шведа начали делать вечеринки для иностранцев и бизнесменов. В 2011 году их друзья переехали в Алматы и начали делать такие мероприятия здесь. Вот и получилось, что наш город стал вторым, где начали проводить Fryday. Изначально я просто посещала вечеринки, но вскоре организаторам пришлось переехать в Москву. Они каким-то образом увидели в моем лице человека, который мог бы продолжить делать такие встречи. Сейчас такой формат есть в Коста-Рике, Восточной Европе, Дубае, в Астане и Актобе.

- Сколько всего человек стали участниками Fryday за все четыре года?

- Я думаю, около 8 тыс. человек. В рассылке у нас около 7 тыс. адресов, список сформирован по визитным картам, которые оставляют посетители.

- Чем уникален данный формат?

- Формат уникален нетворкингом. В Алматы проводят большое количество мероприятий, где почему-то не включают нетворкинг. При этом люди стесняются знакомиться, хотя нужно. Где еще вы встретить всех этих людей, нужных для вашего бизнеса, как не на форумах и конференциях. Наши мероприятия - это нетворкинг в чистом виде. Люди приходят ради людей, и не на еду, выпивку или развлекательную программу. Первое время рестораторы удивлялись и спрашивали, что нам нужно для вечеринки, я отвечала: ничего не надо.

- Как работает нетворкинг? Были ли случаи, когда участники Fryday могли заключить партнерские договоры или решить деловые задачи?

- Нетворкинг не видно - это образ жизни. Лучшие нетворкеры -  мамочки, которые владеют ситуацией во дворе и школе. Многим людям нетворкинг дается сложно. У нас, когда люди приходили первый раз, они часто спрашивали, будет ли ведущий, просили познакомить. Мы отвечали отказом, ведь организаторы уже собрали людей и предоставили возможность обзавестись нужными знакомствами. Сейчас люди уже научились и перестали смущаться.  

Я слышала много историй, когда люди находили работу после знакомства на Fryday. К нам приходит много HR-менеджеров, которые «хантят» людей и трудоустраивают. Я помню, когда местные бизнесмены познакомились с парнем из Баку, который помог им с открытием бизнеса в Азербайджане. Сотрудничество закончилось совместным проектом.  Таких историй много. Я знаю, что здесь завязались и дружеские отношения и сложились пары. Я стараюсь не делать на этом акцент, потому что в первую очередь у нас «business networking».

- Участники встреч также посещают лекции и выступления успешных людей. Каких спикеров приглашаете вы?

- У нас часто выступают представители бизнеса, которые делятся своим опытом в той или иной сфере. Мы также приглашаем бизнес-тренеров, которые помогают решить те или иные задачи для участников вечеринок. Сейчас мы хотим пригласить спикеров, которые могут мотивировать людей на личном примере. Именно для этого существует второй формат мероприятия – FrydayW, где мы планируем выступления и тематику. В последнее время участники часто спрашивают про искусство и как на этом зарабатывать (Art to Business – прим.).

- Когда Fryday только начинались в Алматы, вы работали на голом энтузиазме. Это, конечно, делает человека счастливым, но оставляет голодным. Так как на этом зарабатывают?

- Мы год собирали людей, выстраивали community - и появились рекламодатели. Так получилось, что бренды проявили желание презентовать продукцию или отправить своих представителей на вечеринки. Мы предлагаем спонсорские пакеты, так происходит монетизация Fryday. Помимо этого, меня приглашают организатором деловых мероприятий.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.