Как казахстанские магазины лечатся от промозависимости

Сейчас многие компании попадают в акционную воронку

 

29 ноября 2017 года
    

Из-за кризиса и курсовых колебаний казахстанцы в стремлении к экономии стали чаще приобретать товары по промоакциям, передает LS.

По словам коммерческого директора "Скиф Трейд" Демида Самошкина, доля акционного товара за последние пару лет выросла в два-три раза.

"Многие компании попадают в акционную воронку. Иногда мы отказываем поставщикам в очень хороших акциях, чтобы искусственно создать голод на рынке. Потому что если постоянно предлагать скидки, то потом товар не будет продаваться по обычной цене. Мы искусственно пытаемся сдержать рост доли такой продукции, иначе сами попадем в эту воронку", - заявил Самошкин, выступая на форуме EXIM BIG DEALS.

Однако совсем отказаться от акций невозможно, так как рынок уже сидит на промоигле. По словам Самошкина, в их компании пробовали снижать регулярную цену, предлагая лучший на рынке вариант, однако покупатель, привыкший к желтому ценнику, не понимает этого.

Также он заявил, что существующая в Казахстане модель промо устарела.

"Все проводят акции по старинке - снижают цену. Вот и все промо. Но покупателя заинтересовать ценой уже неинтересно. Розыгрыши, подарки, 1+1, участие в благотворительности. Нужно подходить к этому более креативно. Эти акции изжили себя. К сожалению, некоторые торговые сети этого не понимают", - добавил он.

Также острая тема в казахстанском ретейле - это введенный запрет на ограничение продаж в одни руки. Ранее продавец мог диктовать правила покупки товаров. Например, три пачки в одни руки. Однако недавно это делать запретили.

"Мы ограничивали продажи в одни руки, чтобы промотовар доходил до конечного потребителя. Недавно была хорошая акция на стиральные порошки. И я видел, что происходило в торговых точках: приезжали мелкие магазины и забирали палетами товар. Отказать им в покупке крупной партии мы не можем по закону. Наверное, этот вопрос нужно как-то регулировать, чтобы оптовики не могли скупать акционную продукцию. Из-за отсутствия этого появилась возможность для перетока товара. Часть промоутируемой продукции уходит за границу – в Кыргызстан, в Узбекистан и южные регионы России", - рассказал он.

По словам Самошкина, сейчас опт в таком формате стал очень сильно развит. Мелкие предприниматели стали мониторить все акции торговых сетей и скупать товары по промо.

"Мы, как ретейл, от этого не страдаем, потому что продаем все через кассы, но с человеческой точки зрения хотелось бы, чтобы эти товары доходили до конечного потребителя", - добавил он.

Данные ретейлеров подтверждает и анализ рынка. С начала года эксперты Nielsen отметили значительный рост потребления в северных регионах Казахстана. Данный всплеск не обоснован ни ростом населения, ни ростом доходов.

"Это происходит из-за дисбаланса экономик России и Казахстана. Для того чтобы эти экономики нормально сосуществовали, нужен курс рубля в 5 тенге. Мы видели в этом году курс рубля и в 6 тенге, а сейчас он стоит 5,7 тенге. Это снижает "серый" импорт из России, но это помогает нашим оптовым дистрибьюторам отправлять свою продукцию в ближайшие города России", - заявил директор по развитию бизнеса Nielsen Георгий Карамышев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.