Из-за ситуации с Bek Air внесут изменения в казахстанское законодательство

Изменения внесут в закон «Об использовании воздушного пространства»

12 января 2016 года

Спор об обязательном прохождении сертификатов IOSA между казахстанской авиакомпанией Bek Air и комитетом гражданской авиации (КГА) разрешился, сообщает LS со ссылкой на Национальную палату предпринимателей "Атамекен" (НПП).

По словам председателя КГА в составе министерства по инвестициям и развития Бекена Сейдахметова, в национальное законодательство будут внесены требования IOSA (сертификат безопасности полетов – прим.LS). Соответствующее решение было принято по итогам встречи с участием представителей комитета, НПП, авиаперевозчиков и представителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

"В Законе "Об использовании воздушного пространства" мы отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать", - заявил Сейдахметов.

Для введения стандартов IOSA потребуется один год с момента принятия изменений в закон. По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA - это 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. "На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5% - 60% происшествий. То есть уровень аварийности у перевозчиков, прошедших аудит IOSA, в 2013 году в 2,5 раза ниже", - подчеркнул он.

Глава КГА отметил, что IOSA не заменяет государственный надзор, а скорее дополняет его.

Ранее председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов выразил мнение о том, что если для Казахстана так важны стандарты IOSA, то их необходимо внедрить в законодательство. При этом он добавил, что предпочтительно сделать рекомендательными данные требования для авиакомпаний, осуществляющих лишь внутренние рейсы. В свою очередь "Эйр Астана", SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости соблюдения правил аудита IOSA для казахстанских перевозчиков.

Как отметила представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Мира Туякбаева, в 2013 году ведомство заявило, что норма о сертификате IOSA приведет к ограничению конкуренции.

"Это требование актуально для более крупных игроков. Поскольку для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности. Считаем, что, если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов", - поделилась мнением Туякбаева.

Ранее LS сообщал, что Bek Air подвергла сомнению введение требования о наличии сертификата безопасности полетов IOSA.

Напомним, с 1 января 2016 года Комитет гражданской авиации Казахстана ввел требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA. Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из Международной ассоциации авиаперевозчиков, что влечет дополнительные затраты в размере более чем в $1,5 млн, которые, по заявлению Bek Air, скажутся на стоимости авиабилетов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.