Бек Эйр против введения сертификата безопасности полетов IOSA

Перевозчик продолжит выполнение регулярных рейсов, несмотря на введение сертификата IOSA

4 января 2016 года
    

Авиакомпания "Бек Эйр" подвергла сомнению введение требования о наличии сертификата безопасности полетов IOSA. Перевозчик заявил, затраты, связанные с получением данного сертификата, могут увеличить стоимость билетов. Об этом LS сообщает со ссылкой на организацию. 

Напомним, с 1 января 2016 года комитет гражданской авиации Казахстана ввел требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA. Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из Международной ассоциации авиаперевозчиков, что влечет дополнительные затраты в размере более чем в $1,5 млн, которые, по заявлению "Бек Эйр" скажутся на стоимости авиабилетов.

"Помимо высокой стоимости сертификата, казахстанские перевозчики попадают в зависимость от иностранных структур. Так как часть функций, которые ранее нес на себе уполномоченный орган — комитет гражданской авиации — будут переданы сторонним иностранным структурам, что нарушает действующее законодательство Республики Казахстан и влечет соответствующую ответственность, в том числе и уголовную. При этом комитет утверждает, что требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA введено для повышения уровней безопасности и регулярности полетов в отрасли гражданской авиации. Таким образом, не понятны цели, которые преследует комитет гражданской авиации", - сообщили в авиакомпании.

Представители "Бек Эйр" предлагали ввести стандарты IOSA в национальных авиационных правилах, но без привлечения иностранных аудиторов. По сообщению авиакомпании, взаимного понимания со стороны комитета гражданской авиации встречено не было.

"Еще одним из доводов о бессмысленности аудита IOSA были данные статистического анализа авиакатастроф, произошедших в мире за 1999–2015 годы. Из него видно, что почти 58% авиакатастроф произошло с воздушными судами авиакомпаний, прошедших аудит IOSA, немногим более 30% авиакатастроф произошло с воздушными судами авиакомпаний, не имевших сертификат о прохождении аудита IOSA, а менее 12% авиакатастроф произошло с воздушными судами некоммерческой авиации,  поскольку они относились к государственной авиации или авиации общего назначения, которым не требуется прохождение вышеуказанного аудита IOSA", - пояснили в "Бек Эйр".

В авиакомпании отметили незаконным данные изменения в правилах допуска перевозчиков к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных рейсов.

"Авиакомпания "Бек Эйр" еще раз заявляет, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 году и последующие годы", - заключили в организации.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.