Выход на публику: какое IPO оказалось самым успешным

Между тем провальным стало размещение Robinhood Markets

11 октября 2021 года
    

С начала 2021 года на биржах США провели первичное размещение более 700 компаний. Общий объем привлеченных средств превысил $258,6 млрд, передает LS.

Аналитик "Открытие Брокер" Олег Сыроваткин уточнил, что примерно 50% организаций разместилось внутри первоначального диапазона, 35% – выше, а остальные 15% – ниже уровня.

"За первые девять месяцев 2021 года на биржах США разместилась 771 компания, и это рекордное значение. Из них 463 эмитента представляли собой SPAC* (Special-purpose acquisition company). Остальные 308 – это традиционные размещения. Совокупный объем привлеченных средств составил $258,67 млрд, из которых $160 млрд пришлись на долю SPAC. При этом в 2020 году стали публичными 480 компаний, которые сумели получить свыше $186 млрд", – сообщил Сыроваткин.

Аналитик уточнил, что из $258 млрд средств на диверсифицированные компании пришлось $159 млрд. В то же время инвесторы доверили производителям потребительских товаров $29,9 млрд, технологическим компаниям – $25,17 млрд, финансовым – $15,9 млрд, производителям потребтоваров (циклические) – $12,68 млрд, интернет- и телеком-компаниям – $9,67 млрд. Промышленные компании привлекли $3,3 млрд, производители материалов – $1,47 млрд, энергетические – $700 млн, ЖКХ – $260 млн.

Между тем самое успешное IPO 2021 года, по мнению Сыроваткина, прошло у IT-компании Affirm. В первый день торгов, 13 января 2021 года, ее акции взлетели почти на 100% и закрылись на отметке $97,24 при цене размещения на уровне $49 (оценка – $11,9 млрд).

"Успех был обусловлен принадлежностью компании к набирающему популярность и быстро растущему сектору рассрочки платежей (BNPL – "покупай сейчас, плати позже"). 30 августа бумаги подорожали на 46% на новостях о том, что Amazon будет использовать технологию Affirm на своей платформе. С момента IPO по 30 сентября включительно бумаги Affirm подорожали на 143%", – сообщил аналитик.

А вот самым провальным с точки зрения ожиданий и первоначальной динамики акций стало размещение брокера Robinhood Markets. Компания была известна техническими проблемами, которые возникали в моменты сильных рыночных движений. А также тем, что ее клиенты играли важную роль в надувании "акций-мемов" вроде GameStop, AMC и прочих.

"Руководство Robinhood обещало, что ее IPO "сделает историю", и в некотором смысле так и произошло: по данным Bloomberg, оно оказалось наихудшим за все время для размещений подобного масштаба. 29 июля акции начали торговаться на нижней границе диапазона $38-42 и по результатам первой сессии подешевели на 8,4%. За следующую неделю после IPO бумаги Robinhood удвоились в цене, и важную роль в этом сыграли новости о том, что известная управляющая активами Кэти Вуд покупает акции брокера для своих фондов. Затем котировки вновь снизились, и на закрытии торгов 30 сентября их прирост с момента IPO составлял чуть меньше 11%", – отметил Сыроваткин.

В свою очередь, по мнению аналитика "Финама" Леонида Делицына, безусловным лидером по количеству размещений является отрасль здравоохранения. На долю медицинских, фармацевтических, биотехнологических компаний пришлось 26% от общего числа. Индустрия информационных и телекоммуникационных технологий заняла лишь 12% всех размещений.

"В 2020 году в первый день торгов более чем удвоилась стоимость акций SnowFlake, AirBnB, C3.AI , Lemonade, AbCellera Biologics и ряда компаний меньшего размера. Тогда как в 2021 году подобным могли похвастаться три организации, так или иначе связанные с медициной: Doximity, Dice Therapeutics, Design Therapeutics. А также маркетплейс модного секонд-хенда Poshmark. При этом бумаги Doximity продолжают расти, акции DICE сохраняют стоимость, а у двух последний падают. Капитализация Poshmark снизилась почти в четыре раза после триумфального первого дня, и компания стоит дешевле, чем до IPO", – резюмировал Делицын.

*SPAC – это специально созданная для поглощения компания. SPAC выводится на биржу, инвесторы покупают ее акции, а на вырученные деньги компания ищет перспективный стартап, который можно поглотить и вывести вместо самой SPAC.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.