Доля интернет-бизнеса в сфере казахстанских франшиз может вырасти до 20% в ближайшие пять-шесть лет. Об этом LS сообщил глава Ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
Он пояснил, что на данный момент онлайн-предпринимательство занимает 5%.
"Хотя это трудно предсказать, потому что к тому времени может все кардинально измениться. Но если не возникнет чего-то совершенно нового, то рост будет таким", - отметил Кисиков.
Глава ассоциации добавил, что с развитием интернет-бизнеса есть площадки, которые теряют актуальность в сфере франшиз. В них входит ретейл. Но в других случаях, таких как ресторанный бизнес, интернет-сфера не сможет заменить франшизы.
"Даже в торговле есть франшизы, где требуются торговая марка и система поставщиков. Интернет-торговля делает бренды более интерактивными, но не может охватить все. В основном e-commerce, наоборот, помогает развивать нашу отрасль", - пояснил собеседник LS.
Он уточнил, что по опыту США видно, что онлайн-маркетинг дает дополнительные площадки для развития франшиз. Например, появилась возможность создавать онлайн-каталоги или выходить в регионы.
"Надо заметить, что система ретейла – вещь сама в себе. Франчайзинговый бренд в ретейле - это когда компания открывает представительство и делает брендовый магазин. В этом случае никакого серого рынка не может быть. Потому что все идет через официального представителя, даже интернет-торговля. Права отдаются какой-то компании и поставки осуществляются только через нее. Поэтому франшизы в любом случае будут, так как в первую очередь через них переносится бренд, что сложно сделать через интернет", - заключил глава Ассоциации франчайзинга Казахстана.
Напомним, ранее Кисиков высказал свое мнение о том, почему в Казахстане не выживают франшизы. Он также добавил, что ресторанному бизнесу следует уходить в регионы, поскольку рынок переполнен.