Рестораны и отели Казахстана не работают, а выживают – исследование

До сих пор не возобновили деятельность 24% компаний HoReCa

2 июля 2020 года
    

Кейтеринговые компании снизили обороты на треть, а будни отелей и ресторанов можно охарактеризовать как выживание. К такому выводу пришла начальник отдела по развитию HoRe Metro Казахстан Мадина Избасова после проведенного опроса партнеров, сообщает LS.

Торговая сеть Metro провела опрос среди партнеров компании, занятых в в сфере HoReCa (hotels, restaurants, catering – отели, рестораны, кейтеринг). Опрашивались организации в Алматы, Караганде, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

"Мы выяснили, что обороты Ca снизились на одну треть, а будни HoRe можно охарактеризовать как выживание. Рестораны и гостиницы вынуждены были частично распустить свой персонал и пересмотреть концепцию работы с учетом требований по соблюдению санитарных норм. Согласно исследованию, в среднем для запуска бизнеса после карантина нашим партнерам требуется не менее 5 млн тенге", – сообщила Избасова.

По ее данным, сейчас в привычном формате стараются работать 73% из числа опрошенных предприятий. До сих пор не возобновили работу 24% предпринимателей. Избасова отметила, что им невыгодна неполная загрузка. Еще 3% предприятий работают только в формате доставки.

"Около половины опрошенных заявили о сокращении числа посетителей после рестарта на 10-30%. Чуть больше 35% представителей общепита отметили уменьшение почти вдвое. Некоторые представители отрасли – их около 8% – заявили, что пандемия никак не повлияла на посещаемость заведений", – привела данные Избасова.

По ее словам, наблюдаются расхождения в оценках платежеспособности клиентов.

"Например, сокращение среднего чека на 10-30% отметили 40% опрошенных. В то же время 35% отмечают, что для них средний чек не изменился. Наконец, каждый пятый считает, что средний чек стал ниже наполовину", – пояснила эксперт.

Избасова добавила, что дополнительные расходы для бизнеса вызваны с требованием соблюдения санитарных норм. Предприниматели отмечают увеличение расходов на закупку тепловизоров, средств индивидуальных защит для персонала и дезинфицирующие средства для обработки всех поверхностей.

"Более 90% участников рынка признали, что им пришлось значительно увеличить долю расходов для соблюдения всех предписанных норм, что отразилось на выручке бизнеса. Как показал опрос, у большинства (43%) объем выручки снизился почти вдвое. У 38% респондентов этот показатель упал на 10-30%. Выручка сократилась на критические 60-90% у 6% владельцев общепита. Сохранение уровня выручки на докарантинном уровне отметили 13% собеседников", – поделилась цифрами Избасова.

Помимо этого, 22% рестораторов сократили 10-20% рабочих мест, 35% владельцев бизнеса сократили персонал на 30-40%. В 6% случаев сокращению подверглись 50-60% работников, а 2% предпринимателей сократили штат на 70-80%. Только трети опрошенных удалось сохранить все рабочие места, добавила спикер.

"Многие за время карантина выстроили собственную логистику или стали сотрудничать с сервисами доставки – таких 58% опрошенных. При этом у 74% респондентов доставка приносит 10-30% всего оборота, а для одной четверти и 30-50% оборота. Заметно развитие услуги take away, то есть самовывоз готовой еды из ресторанов и кафе. Некоторые рестораны предлагают клиентам самовывоз или доставку полуфабрикатов. Заказчик получает сет из продуктов в готовом к приготовлению виде с сохранением пропорций", – отметила Избасова.

Более того, согласно результатам опроса, изменения в меню внесли 33% опрошенных представителей общепита. Это связано как со сменой сезона, так и дефицитом импортных продуктов и их подорожанием.

"Оценивая перспективы, предприниматели ожидают снижение оборотов на 30-40% до весны следующего года. Рестораторы уверены, что в ближайшее время в приоритете у казахстанцев будут заведения с низким и средним чеком. Продолжится развитие сферы онлайн-заказов готовой еды. Отмечается растущая популярность заведений с фокусом на правильное питание", – считает Избасова.

Ранее LS опрашивал представителей ресторанного бизнеса о том, когда они смогут восстановить свою деятельность после окончания карантина.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.