В Алматы хотят внедрить платные зоны для проезда старых авто. В управлении экологии и окружающей среды мегаполиса рассказали LS подробности.
В ведомстве уточнили, что зоны с низким уровнем выбросов (LEZ) создаются не для ограничения автотранспортных средств. Это будут территории с новыми экологическими условиями передвижения транспорта, за счет которых загрязнение воздуха снизится. Бесплатным перемещение останется для техники с классами Евро-5 и 6.
В пилотном режиме деньги взиматься не будут из-за тестирования системы и анализа транспортных потоков.
В управлении отметили, что на машины приходится 60% всех выбросов. Это порядка 112 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. В основном ущерб идет от старой техники. LS сообщал, что в мегаполисе преимущественно курсируют авто старше семи лет: 65,3%, или 454,4 тыс. единиц.
Границы LEZ пока не зафиксированы в самом проекте правил.
"Они будут определяться и утверждаться постановлением акимата и в перспективе будут совпадать с административными границами города", – уточнили в ведомстве.
После того как утвердят территорию, информация будет находиться в открытом доступе, включая дорожные знаки и разметку, а также информационные системы.
"Такой подход позволяет выстраивать гибкую модель: сначала запускать пилот в ограниченном периметре на бесплатной основе, затем расширять или корректировать его на основании замеров трафика и данных мониторинга, постепенно вводя платность", – заверили в управлении.
Помимо платного въезда для старых авто, особое внимание будет уделено стационарным источникам загрязнения: промпредприятиям, баням, объектам общепита и строительства, частному жилому сектору.
Предусмотрен запрет на сжигание твердых и жидких видов топлива в газифицированных районах города.
Салюты можно будет запускать только в специально отведенных местах и не в период неблагоприятных метеорологических условий.
К промышленным и строительным объектам появятся новые требования.
Система экомониторинга будет использовать стационарные посты, мобильные лаборатории и цифровую платформу "Чистый город".
LS среди первых публиковал информацию о будущих ограничениях на въезд старых машин в некоторые зоны города.