Говядина и масло подорожали в Казахстане

сегодня

Продукты питания продолжают дорожать в Казахстане, передает LS.

На 9 сентября этого года цены по стране на социально значимое продовольствие выросли на 7,9% в среднем с начала года (в сравнении с 1 января 2025 года), сообщает Бюро нацстатистики.

За восемь месяцев морковь подорожала на 27,5%, до 200 тенге за кг, говядина – на 23%, до 3,2 тыс. тенге, подсолнечное масло – на 15,2%, до 843 тенге за литр, сахар (песок) – на 12,4%, до 436 тенге, курятина – на 11,4%, до 1,5 тыс. тенге.

Помимо этого, увеличилась стоимость репчатого лука – на 9,4% (141 тенге), капусты – на 8,7% (163 тенге), сливочного масла – на 8,4% (4,8 тыс. тенге), гречки – на 8,3% (223 тенге).

Однако некоторые продукты, напротив, стали дешевле. Цена на рис с начала года упала на 9%, до 402 тенге. Также немного снизилась стоимость рожек (-1,7%), картофеля (-1,3%), яиц (-0,4%), муки (-0,2%).

Если рассматривать изменения за неделю, то больше всего подорожали кефир (+1,2%), молоко (+0,8%), яйца (+0,8%), говядина (+0,7%) и гречка (+0,6%).

А вот цены на овощи снизились: репчатый лук – на 5%, картофель – на 3,2%, морковь – на 2,5%, капуста – на 2,3%.

По ссылкам выше можно узнать, в каком объеме данные продукты экспортируют и импортируют в Казахстан.

Напомним, ранее LS писал, что основной рост цен на мясо уже позади, но нехватка скота будет держать рынок в напряжении еще некоторое время.

Более подробная информация о ценах на социально значимые продукты содержится в таблице.

Источник данных: БНС

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.