Что ждет ретейлеров на World of Trade 2018

Компания EXIM Partners готовит  крупное событие года в сфере ретейла

15 мая 2018 года

Международный ретейл-конвент World of Trade 2018 пройдет 28-29 июня в Астане. Участниками встреч станут представители 100 торговых сетей из Казахстана, России, Китая и стран СНГ. Руководитель EXIM Partners Елена Саргалдакова рассказала о том, что еще ждет казахстанцев на предстоящем мероприятии.

– Елена, в этом году вы представляете новый формат – конвент. В чем его особенность?

– За многие годы нам удалось объединить кворум бизнесменов-экспертов, которые приходят на все наши мероприятия, непосредственно участвуют в формировании деловой программы и самого концепта предстоящего события, активно участвуют в диалогах на площадке. То есть создан качественный экспертный состав спикеров из действующих бизнесменов-практиков. Но надо идти дальше. Основная цель наших мероприятий – заключение реальных сделок между участниками. Поэтому в этом году мы продумали в рамках нового формата максимальное количество двусторонних встреч при ограниченном времени, чтобы каждый участник взял только то, что ему необходимо, встретился именно с теми, с кем ему нужно. Это позволит эффективно использовать мероприятие.

– Чем отличается конвент от, скажем, обычной конференции?

– Конвент – это место, в котором нет акцента на одной площадке или сцене, вся занимаемая площадь делится на отдельные зоны, каждая из которых оформляется в собственном стиле. У нас есть "городской гипермаркет", "город технологий", "здоровая ферма" и т. д. Каждая зона делится на темы в деловой формате. Рядом будут располагаться площадки для более детальных встреч в формате world cafe. Все зоны будут работать параллельно. Гости мероприятия смогут свободно передвигаться между "городами" и сессиями, выбирая то, что им действительно интересно.

– Вы говорите, что на конвенте не надо строить традиционные стенды, но при этом предлагаете выкупать выставочное пространство. В чем разница?

– Очень большая. Как финансовая, так и по количеству полезных контактов. Например, производитель на традиционных выставках платит десятки тысяч долларов, чтобы оформить большой стенд, разместить свою продукцию на нем, расставить столы, сидеть и ждать, когда к нему подойдет ретейлер. И таких стендов много, представители торговых сетей среди большого количество разных участников могут просто не дойти до этого стенда. В итоге деньги потрачены огромные, а необходимых сделок может и не произойти.

Что ищет ретейлер в первую очередь на таких мероприятиях? Это товар, который необходим для его торговой сети. Сам производитель и его заслуги отходят на второй план.

Учитывая все эти нюансы, мы придумали, как при небольших затратах для производителя облегчить налаживание деловых контактов и позволить продемонстрировать товар целевой группе. Например, наш "городской гипермаркет" представлен только торговыми стеллажами, подчеркну, настоящими. Сам гипермаркет поделен на разделы, такие как бакалея, напитки, детские товары, товары для дома и т.д. Это сделано для того, чтобы ретейлеры, которым необходимы напитки, не тратили время на блуждание по площадке, а шли в конкретную зону, знакомились с товаром, получали консультацию с представителем завода-поставщика, а уже в центре переговоров провели предметные диалоги о цене, поставках, объемах и пр.

– На конвенте вы будете делать акцент на международных сетях или окажете поддержку отечественным ретейлерам и производителям?

– А это и есть наша помощь казахстанским профучастникам. Для местных сетей – замечательный обмен опытом, а для производителей – новые рынки для экспорта. В центре переговоров в основном примут участие торговые сети из постсоветского пространства, а 30% мест займут казахстанские ретейлеры. Таким образом, участники смогут провести переговоры как с импортерами, так и с местными производителями.

– Оправдана ли такая глобальность форума-конвента: 2,5 тыс. участников, 35 стран? Может, для игроков рынка более удобны специализированные встречи?

– В этом и есть специфика конвента, каждое направление ретейла представлено своей выставочной зоной и своим временем в деловой программе. Все работают параллельно. Неверным будет предоставление какой-то отрасли возможностей, а другую в то же время ограничить. Все имеют право на открытые диалоги и качественные сделки.

Хотела бы еще раз проговорить, что, организовывая подобные площадки для переговоров, мы намерены помогать бизнес-сообществу развиваться. Это большая работа, которая мне нравится и результаты которой я вижу, поскольку это не первый наш форум. Я бы хотела еще построить и университет "Высшая школа ретейла", а также конгрессно-выставочный центр, какой необходим нашему рынку и которого, к сожалению, пока в нашей стране нет.

Забегая вперед, поделюсь секретом: мы уже ведем переговоры с инвесторами о строительстве университета. Очень надеюсь, что через несколько лет у нас появятся достойные специалисты.

Справка

Компания Exim Partners – единственный в Казахстане оператор по сопровождению товаропроизводителей в розничных сетях Казахстана и России, лидер в организации и проведении мероприятий для индустрии ретейла и товарного производства. На счету компании более 2,5 тыс. заключенных сделок, участниками мероприятий стали около тысячи первых лиц отрасли.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.