Эйр Астана рассмотрит повышение цен на некоторые авиабилеты

Полеты в Европу стали дольше на 90 минут

2 мая 2022 года

Авиакомпания "Эйр Астана" рассмотрит возможность повышения цен на билеты для некоторых направлений из-за геополитической ситуации. Об этом в беседе с LS рассказал глава организации Питер Фостер.

Он ответил, была ли вынуждена авиакомпания поднимать стоимость билетов из-за геополитической ситуации, инфляции, повышения курса доллара и роста цен на ГСМ и комплектующие.

"Нам еще не пришлось сильно менять цену. Инфляция, конечно, заставила нас очень значительно увеличить зарплату. Поэтому фонд заработной платы намного выше. Но в то же время мы получаем больше производительности от нашей техники, потому что увеличились часы полета. Сейчас ограничение по пандемии сняли, полетов стало больше. Таким образом, с доходной частью все в порядке, но есть проблема со стороны затрат на топливо. Но мы закрыли некоторые позиции по хеджированию топлива около полутора лет назад, поэтому мы достаточно защищены от роста цен на него в течение следующих нескольких месяцев", – отметил Фостер.

Из-за конфликта между Россией и Украиной "Эйр Астана" приостановила полеты в соседнюю страну. Но более серьезной проблемой Фостер называет тот факт, что при полетах в Европу приходится избегать российского воздушного пространства, пролетая к югу от Черного моря.

"Это добавляет полетам около 90 минут, чтобы добраться до Франкфурта, Амстердама и Лондона. Так что это увеличивает время полета и затраты", – посетовал Фостер.

Также он ответил, будет ли авиакомпания поднимать цены на билеты из-за изменения маршрута и других факторов.

"Пока нет, но нам придется подумать об этом. В целом здесь стабильность. Но на некоторых маршрутах, в частности, в Европу, должны быть некоторые корректировки", – добавил собеседник LS.

Подробнее о ценах на билеты рассказал LS вице-президент "Эйр Астаны" по маркетингу и продажам Адель Даулетбек.

"В настоящее время на маршрутах из Нур-Султана и Алматы в Лондон в связи с облетом закрытого авиапространства над Украиной и акватории Черного моря маршрут удлинился и выполняется с технической посадкой в Актау. Поэтому стоимость билета на этом направлении в среднем повысилась на 4%", – привел цифру Даулетбек.

Антироссийские санкции принесли "Эйр Астане" проблемы и с получением комплектующих и сервиса за рубежом. Об этом LS рассказал директор по техническому обслуживанию компании Андрей Олия.

По его словам, в авиации всегда есть проблемы с комплектующими. Их стало тяжелее доставлять не только из-за геополитической ситуации, но и из-за пандемии.

"Несколько грузовых операторов перестали летать через Казахстан, некоторые компании не берут трансфер груза, например, из Америки через Европу в Казахстан. Им нужно, чтобы в Европе была санитарная очистка. И некоторые просто не принимают без санитарной обработки", – отметил Олия.

Кроме того, из-за антироссийских санкций "Эйр Астана" больше не может работать с партнерами в России.

"У нас были, есть и, надеюсь, в будущем продолжатся хорошие взаимоотношения с такой компанией как S7. Они нам делали c-check (более сложная форма техобслуживания самолетов, – прим. LS), мы делали им c-check, они помогли развить нам нашу базу. И у нас было обоюдное взаимоотношение. То есть если у них есть какой-то инструмент на складе, а у нас нет, то мы могли взять в аренду у них. А также они могли взять у нас. И мы так обменивались, потому что ни одна авиакомпания не сможет самостоятельно иметь все необходимое для всех возможных проблем, иначе это разорит ее", – подчеркнул Олия.

После этого он доьавил, что "Эйр Астана" возможно возобновит сотрудничество по c-check с Китаем, которое существовало ранее.

Также у "Эйр Астаны" были российские поставщики чехлов на сидения. Теперь компания должна искать их в другом месте, чтобы санкции не затронули "Эйр Астану".

Но Олия отметил, что ситуация некритическая и запчасти можно найти в другом месте.

"Где-то можно найти дешевле, но дольше везти, где-то можно найти быстрее, но дороже. Поэтому вариантов много и производителей запчастей тоже много, тех, кто может продавать и обмениваться. У нас большой контракт с Turkish Technic по обмену запчастями. Поэтому с этой стороны мы прикрыты", – добавил собеседник LS.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.