Казахстан намерен расширить возможности воздушного транзита. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали LS, каким образом.
По информации ведомства, к 2025 году планируется реализовать два крупных проекта, за счет которых вырастет привлекательность казахстанского неба как для внутренних, так и зарубежных перевозчиков.
Во-первых, планируется внедрить технологию гибкого использования воздушного пространства. За счет него загруженность магистральны маршрутов и точек пересечения снизится. В результате будет сокращено время полета и расхода топлива.
Во-вторых, будет внедрен принцип свободной маршрутизации. Он позволяет эксплуатантам воздушных судов свободно планировать полеты между определенными точками входа и выхода, с возможностью использования промежуточных пунктов.
"За счет этих мер будет улучшена прогнозируемость воздушного движения. У авиакомпаний снизится непроизводственный налет, расход топлива и выбросы в атмосферу", – отметили в МИИР.
Также для увеличения потока предусмотрен ряд специальных мер по организации воздушного движения: открытие дополнительных секторов, усиление дежурных смен и взаимодействия гражданско-военной координации, предоставление спрямленных и альтернативных маршрутов, упрощение выдачи разрешений на использование воздушного пространства для судов, выполняющих посадки на аэродромах РК и т.д.
Эти инициативы вкупе с пересмотром маршрутов иностранных авиакомпаний из-за закрытого неба России повысят доходы страны на $1,5 млн в месяц.
В то же время на данный момент внедряется навигация, основанная на характеристиках PBN (спутниковые системы, пришедшие на замену традиционной навигации, основанной на использовании наземных радиомаяков). Она уже есть в аэродроме Нур-Султана и в верхнем воздушном пространстве Казахстана.
Также страна перешла другую систему измерения и начала применять Глобальный формат передачи данных о состоянии взлетно-посадочной полосы. Помимо этого, были решены другие технические вопросы.
Между тем, по данным бюро нацстатистики, в январе-феврале 2022 года доходы авиаперевозчиков от грузооборота составили 1,2 млрд тенге, что в 2,6 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время доход от пассажиропотока вырос на 21,2% до 47,2 млрд тенге.