Более 400 млрд тенге потратят в Казахстане на восстановление дорог в ближайшие два года. Об этом LS сообщили в министерстве транспорта.
По информации ведомства, на текущий момент ведутся полномасштабные работы в данном направлении. В том числе планируется охватить 3,6 тыс. км трасс республиканского значения, которые соединяют между собой населенные пункты центральных, восточных и западных регионов.
Речь идет о следующих проектах: Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км), Караганда – Балхаш (363 км), Балхаш – Бурылбайтал (288 км), Бурылбайтал – Курты – Конаев (295 км), Узынагаш – Отар (42 км), Мерке – Бурылбайтал (200 км), Актобе – Кандыагаш – Макат (440 км), Атырау – граница России (на Астрахань, 283 км), Калбатау – Майкапшагай (415 км), Ушарал – Достык (90 км), Костанай – Денисовка (19 км), Петропавловск – граница России (31 км), обход Шамалгана (6 км), БАКАД (66 км), Кызылорда – Жезказган (218 км), Подстепное – Федоровка – граница России (72 км).
В ведомстве отметили, что для строительства и реконструкции данных участков в текущем году выделено 223 млрд тенге, а в 2024 году предусмотрено 217 млрд тенге. Всего за два года – 440 млрд тенге.
В этом году планируется сдать в эксплуатацию 856 км трасс. В том числе Балхаш – Бурылбайтал (127 км), Бурылбайтал – Курты (81 км), Мерке – Бурылбайтал (120 км), Актобе – Кандыагаш – Макат (332 км), Атырау – Астрахань (40 км), Ушарал – Достык (90 км), БАКАД (66 км).
На 10 октября уже введены в эксплуатацию 180 км: БАКАД (66 км), Мерке – Бурылбайтал (84 км), Ушарал – Достык (30 км). По 676 км готовятся документы для сдачи в эксплуатацию до конца года. Оставшиеся участки автодорог будут поэтапно сданы в эксплуатацию в 2024-2025 годах.
В том числе в 2024 году будут завершаться переходящие проекты, также начнется реконструкция дорог Актобе – Карабутак – Улгайсын и Караганда – Жезказган.
Помимо этого, по информации Минтранса, в стране были определены приоритетные автодорожные проекты протяженностью 4,7 тыс. км.
В первую очередь речь идет о реконструкции дорог "Актобе – Улгайсын", "Жезказган – Караганда", "Обход города Сарыагаша Туркестанской области" общей протяженностью 877 км. По данным проектам с 2024 года начнутся строительно-монтажные работы.
Также более чем на 4 тыс. км внедряются EPCM-контракты полного жизненного цикла, где один подрядчик осуществляет проектирование, строительство и содержание реконструируемых участков автодорог.
В целом к реализации новых проектов планируется приступать поэтапно, по мере завершения переходящих проектов, с учетом их приоритетности согласно следующим срокам.
Начало реализации – с 2024 года:
1. "Актобе – Улгайсын – Кызылорда" (262 км);
2. "Караганда – Жезказган" (513 км);
3. "Обход города Сарыагаша" (102 км).
Начало реализации – с 2025-2026 года:
4. "Атырау – Доссор" (86 км);
5. "Астана – Костанай – граница России" (830 км).
Начало реализации – с 2026 года:
6. "Павлодар – граница России" (225 км);
7. "Семей – граница России (на Барнаул)" (111 км);
8. "Атырау – Уральск" (521 км);
9. "Бейнеу – Шалкар – Ыргыз" (665 км);
10. "Жанаозен – Кендирли" (156 км);
11. "Обход Шымкента" (48 км);
12. "Алматы – Талгар – Байдибек би" (68 км);
13. "Алматы – Ушконыр" (48 км).
Ожидается, что за счет улучшения дорожного полотна значительно вырастет средняя пропускная способность трасс в зависимости от количества полос, типов покрытия и других факторов.
В свою очередь, как отметили в министерстве, это способствует развитию транспортной инфраструктуры и обеспечит население постоянным доступом к местам связи, снизит время и затраты на доставку товаров. Кроме того, ожидается создание рабочих мест и привлечение инвестиций в смежные отрасли. Например, в курортные и туристические места, которые станут более доступными.
Напомним, в ходе своего Послания народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев поручил заняться развитием автодорожной инфраструктуры на транзитных коридорах, а также участков автодорог, связывающих регионы. По его словам, страна должна стать транспортно-логистической державой. Как отметили в Минтрансе, данные проекты реализуются в рамках поручения.
*EPCM-контракты – это система, направленная на управление проектом в целом, от организации инженерных изысканий и разработки функциональной концепции проекта, далее – к управлению проектированием и строительством, и в завершение – оформление законченного строительством объекта в эксплуатацию.
Ранее LS сообщал, что в Шымкенте хотят построить объездную дорогу за 40 млрд тенге.