Бизнесмены хотят знать недобросовестных жалобщиков в лицо

Представители торговых сетей сообщили, что среди жалобщиков постоянно появляются одни и те же лица

3 марта 2017 года

Составить список недобросовестных жалобщиков и принять по отношению к ним соответствующие меры. С такой просьбой представители торговых точек обратились к Совету по защите прав предпринимателей в Алматы, передает LS.

По словам бизнесменов, количество внеплановых проверок выросло за год в шесть раз. При этом в половине из них нарушений не выявляется.

"Большинство этих инспекций занимает наше время. На то, чтобы департамент по защите прав потребителей исследовал все на наличие нарушений, уходит два с половиной часа. Большинство наших сотрудников начинают проходить контроль. Работа застопоряется. Причем среди жалобщиков постоянно мелькают одни и те же лица. Было бы неплохо составить пул нечестных потребителей, которые пишут от делать нечего, и как-то на них повлиять", - обратилась руководитель контроля качества компании Magnum Cash & Carry Эвелина Жолымбетова.

В подтверждение слов о росте проверок была приведена статистика деятельности департамента по защите прав потребителей (ДЗПП) по городу Алматы за 2015 и 2016 годы. Согласно ей, в 2015 году было проведено 662 проверки, а в 2016 году - 3,5 тыс. Из них 50% не выявили нарушений.

В свою очередь заместитель руководителя упомянутого выше департамента Мурат Биржанов пояснил, что их ведомство обязано реагировать на любые жалобы согласно закону об обращении граждан.

"Мы должны отрабатывать все претензии вне зависимости от того, сколько раз этот человек писал нам и сколько раз оправданно. Единственное, мы не принимаем анонимные жалобы и реагируем, только если прикреплены контактные данные. Недавно ввели электронное обращение, когда претензию можно подтверждать цифровой подписью. Конечно, список таких жалобщиков мы составим, но опять же нам все равно придется реагировать на них", - отметил Биржанов.

Собеседник добавил, что их департамент предложит внести правку в законодательство по поводу реагирования на таких граждан. Однако пока на государственном уровне нормы не будут обозначены, ведомство продолжит проводить проверки по всем возникшим претензиям.

Заместитель директора палаты предпринимателей "Атамекен" города Алматы Кайрат Кудайберген отметил, что на первоначальном этапе необходимо сделать анализ и реестр жалобщиков, постоянно обращающихся в департамент. После этого можно увидеть, сколько из них реальные.

"Есть такое, что люди обращаются в суды, а когда их вызываешь, то оказывается, что адрес и телефон неверные. Вроде есть данные удостоверения личности, регистрация, но по факту, когда начинаешь искать этих людей, которые якобы написали жалобу, не находишь. Поэтому мы сделаем анализ по жалобщикам. Если эта проблема будет нести систематический характер, то будем вносить предложения по поводу правок в дополнения о регулировании. Нужно будет обозначить, что делать с такими "профессиональными" жалобщиками, как правильно делать проверку и на каком основании. Тогда будет порядок и бизнес начнет меньше отвлекаться", - заметил собеседник LS.

Между тем вопрос о составлении списка недобросовестных граждан, обращающихся в департамент по защите прав потребителей, был поднят из-за возможного факта вымогательства со стороны проверяющей организации.

Ранее в палату предпринимателей мегаполиса обратились руководители сетей супермаркетов города. По их словам, представитель Информационного агентства потребителей Ерлан Бахытбекулы заявлял, что составил меморандум с ДЗПП о возможности проведения проверки. Он предлагал сотрудничество, по которому будет проводить периодические проверки и заявлять о фактах нарушений не в уполномоченные органы, а предпринимателям для их устранения. Кроме того, представитель агентства обязывался поддерживать благоприятный имидж и принудительно удалять негативные комментарии в их адрес.

В случае отказа Бахытбекулы угрожал тем, что вся негативная информация поступит в департамент по защите прав потребителей.

В свою очередь ДЗПП подтвердил, что договоренность была. Однако согласно меморандуму, инициирование проверки субъектов предпринимательства Агентством не предусмотрено. Из-за нарушений соглашения со стороны агентства и использования в своих коммерческих целях договор был расторгнут.

Тем временем, по информации ДЗПП, на основании обращения директора агентства были проверены супермаркеты "24 часа" в микрорайоне Аксай-2 и магазин "Чайка" по улице Монтажная, 27"а". По результатам в отношении субъектов предпринимательства составлены протоколы об административном правонарушении в статье 425 части первой Кодекса РК об административных штрафах.

В отношении супермаркетов SMALL и "Алма" были проведены разъяснительные работы. 

Справка

Пункт 1, ст. 7 Закона "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. 

Статья 425. Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов
Часть 1. Нарушение нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, технических регламентов, не повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей. Влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати, на субъекты среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъекты крупного предпринимательства - в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.